Горячая регенерация асфальтобетонного покрытия

Горячая регенерация асфальтобетонного покрытия

Существующая тенденция к увеличению общего автомобильного потока в целом и росту процентной доли грузового транспорта, в частности, приводит к более выраженным нагрузкам на дорожное полотно, ускоренному износу и деформации дорожного покрытия. Для ремонта и реконструкции таких дорожных покрытий применяются различные технологии восстановления, при этом максимально широкое распространение сегодня получили методы регенерации, строящиеся на принципах повторного применения материалов дорожных одежд.

Ранее демонтированные с дорожного полотна материалы, которые использовали для повторного восстановления дорог, проходили цикл переработки на заводе, но сегодня классическую технологию постепенно вытесняет более современный и прогрессивный способ — горячая регенерация асфальтобетонного покрытия или термопрофилирование.

Что такое горячая регенерация асфальтобетонных дорог?

Под горячей регенерацией автомобильных дорог подразумевается инновационная технология, при которой восстановление покрытия с применением старых материалов осуществляется непосредственно на месте проведения работ. Для выполнения этих задач выполняется рыхление и нагрев асфальтобетонного покрытия различными способами, а также улучшение свойств имеющегося материала при необходимости за счет введения в его состав различных компонентов (скелетный материал, пластификаторы и прочее).

Работы по горячей регенерации конструктивных слоев дорожных одежд асфальтобетонных покрытий могут быть выполнены одним из следующих способов:

  • С применением только старых материалов покрытия, без введения дополнительных добавок и регенерированных смесей.
  • С внедрением новых материалов.
  • Горячая регенерация конструктивных слоев или слоев из асфальтобетонного гранулята, используемого при обустройстве дорожных оснований, предусматривающая одновременную укладку восстановленной смеси и укладку нового верхнего слоя дорожного покрытия.
Ремонт асфальта

Преимущества горячей регенерации

Эта технология восстановления и ремонта асфальтобетонных покрытий характеризуется целым рядом преимуществ, таких как:

  • Выполнение полного цикла восстановления асфальтобетонного полотна непосредственно на месте проведения работ.
  • Повторное применение старых материалов.
  • Возможность улучшения характеристик старого асфальтобетона за счет введения новых дополнительных материалов в его состав.
  • Снижение стоимости ремонтных работ (в среднем на 20-30%) и сокращение сроков их проведения.
  • Увеличение сроков между капитальными ремонтами и, как следствие, общей продолжительности жизненного цикла дороги.
  • Экологичность и безопасность всех ремонтных процессов, используемых в ходе регенерации.

Недостатки технологии

При выполнении регенерации дорожного покрытия глубина прогрева слоя не должна превышать 3-5 см. Также существуют ограничения по температуре и продолжительности нагрева, при несоблюдении которых происходит ухудшение свойств асфальтобетона.

Среди других недостатков технологии, обуславливающих невысокую частоту использования горячей регенерации при ремонте российских дорог, можно выделить следующее:

  • Необходимость привлечения целого отряда специализированных машин.
  • Нежелательность применения термопрофилирования при недостаточной прочности асфальтобетонного покрытия, проявляемой наличием таких деформаций, как многочисленные отдельные трещины или целая сеть трещин. Опасность применения горячей регенерации на таких дорогах заключается в том, что на восстановленном покрытии уже в скором времени появляются отраженные трещины.
  • Сложность использования на дорогах с искаженным поперечным профилем.
Восстановление асфальта с помощью регенерации

Методы горячей регенерации

Восстановление старого асфальтобетона с применением технологий регенерации горячим способом может быть выполнено с применением одного из следующих способов:

  • Термопрофилирование. Под термопрофилированием подразумевается непосредственная регенерация асфальтобетонного дорожного покрытия без применения новых материалов. Классический способ горячей регенерации применяется при восстановлении покрытий с различными дефектами, при этом использование такого способа ремонта не рекомендовано при наличии сетки трещин, выпотевании битума, выкрашивании асфальтобетона и водонасыщении земляного полотна. Также термопрофилирование практически не применяется при наличии ухабов и выбоин, низком модуле упругости на поверхности.
  • Термосмешивание и термопластификация. При термосмешивании к измельченному старому асфальтобетону добавляются отдельные компоненты или новая АБ смесь. Термопластификация является разновидностью термосмешивания и предусматривает дополнительное введение пластификатора в количестве 0,1-0,6 % от массы смеси. Применение пластификатора направлено на улучшение свойств битума в старой АБ смеси. Термосмешивание является практически универсальной технологией, применение которой ограничивается только наличием сетки трещин и выкрашиванием асфальтобетона.
  • Термоукладка. При этой технологии горячей регенерации дорожное покрытие восстанавливают за счет укладки накладного слоя из нового асфальтобетона, сформированного прямо поверх измельченного старого материала. Термоукладка не применима при большом количестве трещин.
  • Термоусиление. Выполнение такой регенерации предусматривает использование большего количества АБ смеси, нежели это требуется для выравнивания дорожного полотна. Также может выполняться укладка дополнительного слоя покрытия, обустраиваемого по еще не остывшему регенерированному асфальтобетону с применением асфальтоукладчика, или с применением классической технологии, при которой изначально выполняется подгрунтовка с распылением вяжущего состава. Эта технология позволяет достигнуть наиболее качественных результатов в регенерации, в том числе при восстановлении дорожных полотен с таким типом дефектов, как многочисленные трещины.

Общие рекомендации по подготовке асфальтобетонного покрытия к проведению горячей регенерации

Важным этапом, предшествующим проведению горячей регенерации асфальта, является тщательное обследование старого дорожного покрытия. Эта процедура необходима для получения экономического обоснования на восстановление асфальтобетона именно горячим способом и подбор оптимальной технологии регенерации, соответствующей типу имеющихся дефектов и желаемым характеристикам нового покрытия.

В целом, обследование старого дорожного покрытия можно разделить на следующие этапы:

  • Предварительное обследование, при котором оценивается ровность покрытия, виды дефектов и сцепные свойства асфальтобетонного покрытия. Осуществляется забор кернов.
  • Детальное обследование.
  • Испытание конструкций нагрузками.
  • Проведение технико-экономических расчетов, на основании которых будет разработано комплексное решение по восстановлению дорожного покрытия.
  • Перед началом восстановления покрытия способом горячей регенерации выполняются все необходимые подготовительные работы:
  • Выполнение мероприятий по организации дорожного движения, установка ограждений в зоне проведения работ.
  • Очистка поверхности старого покрытия от пыли, грязи и прочих загрязнений, выполняемая при помощи поливомоечной машины, укомплектованной механической щеткой.
  • Удаление слоев поверхностной обработки, если она имеется на дорожном покрытии.
  • Выбор состава регенерированной смеси.
Проведение горячей регенерации асфальта

Технология выполнения работ

Для любого из методов горячей регенерации АБ покрытия, исключая способ, при котором нет необходимости в добавлении новых материалов, предусмотрено последовательное выполнение следующих операций:

  • Предварительный и окончательный нагрев асфальтобетонного покрытия с соблюдением заданного диапазона температур и глубины прогрева.
  • Разрыхление и фрезерование имеющегося покрытия.
  • Подача старого материала в термосмеситель, введение новой смеси или необходимых добавок.
  • Тщательное смешивание материала.
  • Укладка и распределение регенерированной смеси, предварительное уплотнение уложенного слоя асфальтобетона.
  • Финальное уплотнение.

«РР-СИСТЕМС» — качественное дорожно-строительное оборудование и материалы

Технология горячей регенерации в большинстве своем предполагает, что к восстановлению дорожного покрытия привлекается целый отряд специализированных машин, но если ремонт производится на небольших участках дороги, то он может быть выполнен при помощи мобильного оборудования.

Минимальный перечень необходимых средств и устройств для термопрофилирования асфальтобетонных покрытий включает:

гудронатор фото

Всё перечисленное оборудование, а также качественные материалы для ремонта и строительства дорог предлагает в своем каталоге компания-производитель «РР-СИСТЕМС».

Конкурентные преимущества компании заключаются в следующем:

  • Качественное и надежное оборудование собственного производства.
  • Широкий функционал устройств.
  • Простота использования, обеспечивающая возможность привлечения специалистов к выполнению работ без прохождения специального обучения.
  • Долгий срок службы оборудования, минимальные требования к обслуживанию и высокая ремонтопригодность.
  • Привлекательные цены.

Полный ассортимент оборудования и материалов от «РР-СИСТЕМС» представлен в товарном каталоге нашего интернет-магазина, где можно оформить заказ или уточнить контакты для связи с консультантами при наличии дополнительных вопросов.