Фрезерование дорожных асфальтобетонных покрытий
Практически каждый день современного человека связан с автомобилем. Это позволяет комфортно и без труда перемещаться в городах и между ними. Логистика многих товаров, которые стоят на полках в магазинах, также тесно связана с наземным транспортом, но уже с грузовыми автомобилями. Безопасность и удобство перемещения самих людей и скорость доставки любых товаров зависят не только от транспорта, но и от самой дороги.
Сегодня для создания дорог используются только самые современные методы, технологии и материалы. Однако любые материалы имеют ограниченный срок службы, и асфальтовое покрытие не является исключением. Именно по этой причине асфальтобетонные покрытия периодически нуждаются в ремонте или даже в частичной или полной замене.
Ремонт дорог без излишних издержек: возможно или нет?
Ремонт дорог сопровождается несколькими этапами. Прежде чем укладывать новый асфальт, необходимо что-то сделать со старым асфальтобетонным покрытием. Поэтому возникает вопрос: возможно ли класть новый материал, не меняя полностью дорожное полотно?
Такая укладка асфальта разрешена, но эта процедура в обязательном порядке требует специальной подготовки основания. В противном случае нарушение технологии ремонта дорог в будущем спровоцирует еще большие проблемы с дорожным покрытием. А как следствие, большие затраты на его восстановление.
В каких случаях возможна укладка асфальта на старое дорожное полотно?
- Ямочный ремонт асфальтобетона;
- Процедура восстановления асфальтобетона;
- Ремонт покрытия со снятием верхнего слоя.
Тип ремонта выбирается в зависимости от масштаба повреждения. Так, например, ямочный ремонт проводится только при ремонте локальных повреждений (ямы, трещины, выбоины и другие мелкие повреждения асфальта). При этом если повреждения находятся близко друг к другу, то покрытие вырезается по их периметру, после чего уже укладывается асфальт. В то время как процедура восстановление асфальтобетона происходит при профилактическом ремонте, когда дорожное полотно имеет достаточно хорошее состояние.
Однако если речь идет о капитальном ремонте большой площади верхних слоев дорожной одежды, то здесь необходимо снимать дорожные асфальтобетонные покрытия. Основой способ снятия асфальта сегодня – это фрезерование.
Что такое фрезерование?
Фрезерование – это процесс, при котором снимается старое асфальтобетонное покрытие с помощью специального оборудования для строительства и ремонта дорог. При этом поверхности придается специальная текстура, а затем идет подготовка к укладке нового материала. Фрезерование считается достаточно эффективным и при этом менее затратным методом обновления дорожных покрытий.
Для фрезерования при ремонте большой площади дорожного полотна используются специальное оборудование для строительства и ремонта дорог. Основной вид оборудования при масштабных ремонтных работах – это самоходные машины со специальными дорожными фрезами.
Что представляет собой процесс фрезерования?
Рассмотрим, как происходит фрезерование с технической точки зрения:
- В специальном самоходном устройстве установлен фрезерный барабан.
- С помощью специальных колес или гусеничных тележек этот барабан перемещается по поверхности.
- За счет вращения фрезерного барабана и опускания его на нужную глубину (параллельно поверхности или под наклоном) срезается старое покрытие.
Фрезы устанавливаются именно на тот участок асфальта, который необходимо очистить от старого покрытия. Таким образом, срезается старое асфальтобетонное покрытие, а затем этот материал поступает на специальный конвейер и перемещается в грузовые автомобили.
При этом на сегодняшний день существует два типа фрезерования: горячее и холодное:
- Горячее. Поверхность асфальта нагревается и размягчается, его становится легко срезать. Несмотря на то, что этот метод легче, сам обработанный материал склеивается и теряет первоначальную структуру. Его становится невозможно использовать повторно. Кроме того, этот вид фрезерования считается еще и более опасным, так как может привести к возгоранию и, как следствие, к травматизму.
- Холодное. Аналогично горячему происходит процесс среза асфальтобетонного покрытия, но при этом поверхность асфальта не нагревается. Таким образом, старый асфальт не склеивается, а превращается в однородный сыпучий материал, который впоследствии используется вторично.
За счет этого холодное фрезерование является наиболее популярным способом снятия старого асфальтобетонного покрытия при ремонте дорог. И кроме того, холодное фрезерование является более выгодным с точки зрения затрат.
Преимущества фрезерования
Помимо преимуществ холодного фрезерования над горячим существуют и другие достоинства у фрезерования дорожных асфальтобетонных покрытий в целом. В чем же они заключаются?
- Во-первых, это экономическая выгода: в процессе используется не только меньшее количество мощностей, ресурсов и денежных средств, но и срезанный материал может быть использован повторно.
- Во-вторых, как следствие из предыдущего пункта, это экологичность. А все благодаря тому, что процесс холодного фрезерования является безотходным. Ранее снятый и обработанный материал смешивается с новыми материалами. Эта смесь заново используется для ремонта покрытия.
- В-третьих, фрезерование дает качественное дорожное покрытие при высокой эффективности и скорости проведения работ.
Недостатки фрезерования
Несмотря на вышеперечисленные достоинства, у фрезерования есть и недостатки. Вся работа выполняется фрезами, которые являются довольно дорогим оборудованием. Помимо того, что фрезы необходимо купить. Их также нужно обслуживать и хранить, например, в выкупленном или арендованном помещении. Поэтому такое оборудование рекомендуется брать в аренду для проведения дорожных работ.
Швонарезчики для асфальта
Для проведения незначительных дорожных работ, при которых необходимо срезать только часть дорожного полотна, нет необходимости использовать самоходные машины. Для этих целей существует другое оборудование для строительства и ремонта дорог. Основным из них считаются швонарезчики. Это профессиональное оборудование предназначено для нарезки швов глубиной до 110 мм. А также данный агрегат используется специально для целей незначительного ремонта дорог и демонтажа перекрытий.
Данный инструмент обладает большим количеством преимуществ. Вот некоторые из них:
- Удобный в использовании (им просто управлять).
- Практичность (оборудование не зависит от проточной воды, можно использовать для сухой и мокрой резки).
- Плавность хода (шины сделаны из специального мягкого каучука).
- Четко фиксируется глубина нарезаемого шва, благодаря чему рез получается прямой и точный и многие другие преимущества.
Швонарезчик от производителя «РР-СИСТЕМС» работает от мощного бензинового двигателя. Он безопасный, надежный, может резать без охлаждения.
Кроме того, выбирая наш швонарезчик, вы сможете приобретать к данной машине полноценные алмазные диски с лазерной варкой алмазов.
Это и любое другое оборудование для строительства и ремонта дорог выгоднее приобретать у компании «РР-СИСТЕМС».
Почему стоит обратиться именно к нам?
- Компания является самостоятельным производителем оборудования для строительства и ремонта дорог. А значит, вы будете покупать оборудование не у посредника. Отсюда следует доступность цен.
- «РР-СИСТЕМС» проводит все необходимые лабораторные исследования, а вся техника соответствует международным стандартам. Благодаря этому вы выбираете надёжную и проверенную технику.
- В производстве всех видов оборудования для строительства и ремонта дорог используются только высококачественные материалы. Как следствие, приобретаемое оборудование будет долговечно.
Качественное дорожно-строительное оборудование
Компания «РР-СИСТЕМС» производит и продает все виды оборудования для строительства и ремонта дорог. Благодаря этому, сотрудничая с компанией-производителем, вы сможете приобрести всё необходимое для полного цикла работ. Преимуществом еще служит и то, что вся техника, приобретаемая в «РР-СИСТЕМС», мобильна, ее легко перемещать.
Так, в каталоге компании вы сможете найти такое оборудование, как:
- виброплиты и вибротрамбовки для утрамбовки,
- битумоварки,
- ручные заливщики швов,
- тепловые копья и многое другое.