Каким бывает ремонт асфальта?

При этом само понятие объединяет большое количество смесей с различным составом, техническими и эксплуатационными характеристиками. Это обеспечивает широкую распространенность материала, делая его востребованным для дорог разных категорий, тротуаров, паркингов, детских и спортивных площадок, взлетных полос и автобанов, а также в благоустройстве придомовых участков. В процессе эксплуатации любые асфальтовые покрытия подвергаются различным внешним воздействиям и нагрузкам, что приводит к их постепенному износу.

Почти неизбежно появление всевозможных деформаций, таких как колеи, ямы и выбоины, трещины, просадки и прочее. Устранить имеющиеся деформации, восстановить целостность асфальта и его нормальное техническое состояние, обеспечив эксплуатационную безопасность покрытия и продлив срок его службы, можно за счет выполнения комплекса ремонтно-восстановительных работ. При этом технология ремонта подбирается индивидуально и зависит от типа деформации и степени разрушения покрытия.

Причины разрушения асфальта

Деформация асфальта обуславливается как естественными факторами, так и различными ошибками на любом из этапов асфальтирования. К числу основных причин можно отнести следующее:

  • Эксплуатационный износ, скорость которого зависит как от свойств материала, так и от уровня нагрузки.
  • Воздействие температур и их перепадов, погодные факторы.
  • Неправильный расчет толщины покрытия или использование асфальта, характеристики которого не соответствуют условиям эксплуатации.
  • Ошибки в проектировании дороги, нарушение технологий укладки покрытия.
  • Низкое качество материалов.
  • Отсутствие регулярного обслуживания.
  • Несвоевременный ремонт и прочее.

Виды ремонта асфальтобетонных покрытий

ремонт ямочный фото

Специфика и перечень восстановительных мероприятий зависит от выраженности деформаций, поэтому ремонт асфальта может быть выполнен одним из следующих способов.

  • Локальное восстановление. Так называемый ямочный ремонт позволяет устранить небольшие дефекты на восстанавливаемом участке асфальтобетонного покрытия. Его проведение направлено на устранение ям, трещин, выбоин и прочих деформаций и позволяет продлить срок службы дорожного покрытия, тем самым сдвинув сроки капитального восстановления асфальта.
  • Капитальный ремонт. В ситуациях, когда асфальт разрушен настолько сильно, что локальный ремонт не способен решить проблему, проводится капитальное восстановление. Оно может предусматривать либо замену только верхнего слоя покрытия, либо затрагивать и более глубокие слои дорожных одежд, вплоть до замены основания, если этого требует масштаб и специфика деформаций.

Когда нужен капитальный ремонт асфальта и как он проводится?

Выполнение капитального ремонта требуется в нескольких случаях: при наличии существенных разрушений дорожных одежд, когда локальное восстановление покрытия не способно исправить ситуацию, или тогда, когда технические характеристики дороги не в полной мере удовлетворяют эксплуатационным требованиям, что обусловлено возросшим уровнем нагрузки или другими причинами. Главной задачей таких ремонтных мероприятий является обеспечение технической исправности дороги и безопасности ее эксплуатации для всех участников дорожного движения.

Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий состоит из следующих этапов:

  • Согласование с уполномоченными органами.
  • Снятие старого асфальтобетонного покрытия, осуществляемое способом горячего или холодного фрезерования. В современной дорожно-ремонтной практике преимущественно применяют холодное фрезерование, поскольку при такой технологии полученный гранулят (асфальтовую крошку) можно применять повторно, тем самым обеспечивая экономию материалов. Вместо использования дорожных фрез допустим также демонтаж покрытия гидромолотом, но этот вариант снижает качество асфальтовой крошки.
  • Демонтаж других слоев дорожной подушки (щебеночного слоя, георешеток и геотекстиля, песчаного слоя). Этот этап предусматривает использование экскаваторов.
  • Восстановление грунтового основания. При необходимости выполняется просушка и уплотнение грунта, а также прочие типы работ.
  • Обустройство дорожной подушки (если старые слои подверглись демонтажу).
  • Обработка битумными эмульсиями.
  • Укладка нового асфальта с использованием подходящего типа состава.
  • Уплотнение (при использовании горячего и холодного асфальта).
дорожные работы фото

Помимо непосредственного капитального восстановления самой дороги дополнительно может выполняться ремонт сопутствующей инфраструктуры, имеющей неудовлетворительное состояние.

Выполнение капитального ремонта асфальтовых дорог характеризуется значительным объемом работ и требует использования тяжелой дорожно-строительной техники: экскаваторов, кохеров, дорожных фрезеров, самосвалов, дорожных фрез, виброкатков и другого оборудования. Дополнительно по завершению капитального ремонта рекомендуется оценить качество асфальта и выполненных работ, осуществив забор проб при помощи специальных установок — керноотборников.

Каким бывает локальный ремонт асфальта?

Оптимальная технология локального ремонта поврежденного участка асфальта определяется в соответствии с типом дефекта, масштабом разрушения, погодными и температурными условиями, при которых будет производиться работа. В числе основных способов локального восстановления можно выделить следующие технологии ремонта:

изображение_viber_2021-09-06_16-14-40-289

Ямочный ремонт
с использованием холодного и горячего асфальтобетона, литого асфальта.

Автономный ручной гудронатор РГБ-1.mp4_snapshot_01.17_[2021.07.23_12.55.36]

Струйно-инъекционная технология

path-sand-rock-grungy-texture-floor-1172692-pxhere.com

Санация трещин

Ямочный ремонт асфальтобетоном: технологии и используемое оборудование

Выбор асфальтобетонного состава для ямочного ремонта зависит от интенсивности движения на участке дороги. Смеси можно классифицировать так:

  • Холодный асфальт. Использование холодных составов является наиболее простым и менее затратным способом локального ремонта асфальта, поскольку их укладка может выполняться при низких температурах и при плохой погоде. При этом более низкие качественные характеристики таких составов ограничивают сферу их применения ремонтом пешеходных зон и дорог с низкой интенсивностью движения.
  • Горячий асфальт. Укладка горячих смесей выполняется при температуре окружающей среды от +5°C, что делает их непригодными для ремонта дорог в зимний период. При этом температура самого состава должна поддерживаться на уровне 110-130°C, что при больших объемах работ предполагает перевозку материалов в кохере, а при восстановлении небольших участков — использование термоизолированных битумоварок. Эта особенность, в свою очередь, повышает стоимость транспортировки и использования горячих асфальтобетонных смесей. При этом горячие смеси по своим физико-механическим свойствам на порядок превосходят холодный асфальтобетон, что расширяет сферу их применения, позволяя укладывать асфальт на дорогах II и I категории.
  • Литой асфальт. Литой асфальт наиболее дорогостоящий, но обладает более качественными эксплуатационными характеристиками. При этом его жидкая текстура минимизирует время, необходимое на проведение ремонта, за счет отсутствия необходимости в уплотнении асфальта.
рабочие фото

Технология ямочного ремонта холодными и горячими асфальтобетонными смесями практически идентична и предполагает последовательное выполнение следующих работ:

  • Очистка ремонтируемого участка от различных загрязнений, просушка от избыточной влаги. Для выполнения такой задачи оптимальным является воздействие узконаправленного потока сжатого воздуха, сгенерированного специальным оборудованием (тепловые копья, промышленные фены и прочее).
  • Выравнивание краев ремонтируемого участка. Обрезка неровных краев необходима для более качественного заполнения латки асфальтобетоном. Сам процесс выравнивания выполняется при помощи специального режущего оборудования, например, посредством использования швонарезчиков.
  • Нанесение жидкого битума с рекомендованным дозированием материала, составляющим 0,5 л на каждый квадратный метр. Для быстрого и равномерного распыления водно-битумных эмульсий (ВБЭ) используются мобильные ручные гудронаторы.
  • Засыпка слоя мелкого щебня и его уплотнение при помощи вибротрамбовок или виброплит. Этот этап предусмотрен для достаточно больших выбоин, глубина которых превышает 20 см.
  • Укладка асфальта. Ремонтный состав закладывается в выбоину с небольшим запасом в 2 см, что необходимо для компенсации уменьшения толщины асфальтовой латки в процессе уплотнения.
  • Уплотнение дорожной заплатки при помощи мобильного трамбовочного оборудования или ручного инструмента. Стоит отметить, что применение литых смесей исключает этап уплотнения.

Струйно-инъекционная технология ремонта асфальта

Устранение неглубоких выбоин и трещин оптимально проводить при помощи струйно-инъекционной технологии (СИТ). Для ее проведения ремонтируемый участок очищается и просушивается с использованием теплового копья или другого аналогичного оборудования. Очищенная полость обрабатывается ВБЭ, что производится за счет ее распыления гудронатором. После этого осуществляется выкладка мелкого щебня, имеющего фракцию 0,5-1 см. На уложенный щебень повторно распыляется водно-битумная эмульсия, после чего заплатка уплотняется с применением виброплит или вибротрамбовок.

Весь цикл работ при ямочном ремонте по такой технологии может выполняться как при помощи ручного оборудования, так и с применением машины-ремонтера.

Санация трещин

дорожные работы

Появление трещин в асфальте является одним из наиболее распространенных видов дефектов. Они, невзирая на кажущуюся безобидность, отличаются максимально разрушительным воздействием на асфальт, особенно при отсутствии своевременного ремонта.

На начальном этапе формирования таких деформаций выполняется санация трещин, предполагающая заливку пустот полимерными и битумными составами, отвечающими за их герметизацию и предотвращающими последующее разрушение полотна.

Как и при любом виде ремонта, зона деформации предварительно подготавливается, что предполагает очистку и просушивание.

После этого производится санация с использованием одного из двух способов:

  • Заливка трещины. Этот способ оптимален для небольших по размеру трещин, ширина которых не превышает 50 мм. Вдоль участка деформации покрытие аккуратно вырезается швонарезчиком или специальным дорожным раздельщиком, чтобы восстанавливаемая зона получила правильную геометрическую форму. В подготовленную полость заливается материал, подача и дозирование которого выполняется битумным заливщиком швов.
  • Заполнение трещины. Данный способ не требует предварительной разделки трещин и применяется по отношению к более крупным деформациям, ширина которых превышает 50 мм. Для заполнения используются битумные мастики.

Дорожно-строительное оборудование для ремонта асфальта

дизельная битумоварка

Ремонт асфальта, особенно его локальное восстановление, требует не тяжелой техники, а мобильного ручного оборудования, отличающегося долгим сроком службы и надежностью. Одним из поставщиков и производителей такого оборудования является компания «РР-СИСТЕМС».

Каталог нашего предприятия включает:

Оборудование для ремонта дорог позволяет выполнить весь цикл работ по локальному восстановлению асфальта без привлечения сложной строительной техники, что позволяет минимизировать уровень затрат.

Купить все необходимое вы можете на сайте «РР-СИСТЕМС» или при оформлении заказа по контактному телефону.