Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным.
Работы выполняются при помощи специализированного, предназначенного для этих целей оборудования и четком соблюдении правил технологии ямочного ремонта.
Процесс подготовки нарезанных карт
Нарезанные карты должны соответствовать простым и легко выполнимым требованиям.
- Площадь карт строго меньше трех квадратных метров. Такая необходимость связана со свойством литого асфальта удлинять тормозной путь автомобиля за счет своей гладкой поверхности. В условиях резкого торможения и попадании колесами одной оси на участки дороги с разными коэффициентами трения, машину просто заносит, и ее управление сложно контролировать даже опытному водителю. Поэтому крайне не рекомендуется применять литой асфальт на поворотах и разворотах. Но при острой необходимости, данное правило можно обойти, покрыв карту мелким щебнем до полного застывания покрова.
- Кромки обязательно должны быть вертикальными. Это способствует полному заполнению карты асфальтобетонной смесью.
- Не должно быть даже малейших частей разрушенного асфальта и острых углов. Также необходимо удалить воду из карты, если ее присутствие имеет место быть.
- Допускается применение литого асфальта на влажных поверхностях. Он надежно сцепляется с не досушенным до конца дорожным покрытием. Однако во избежание нарушения структуры ремонтного состава пузырьками пара, воду из карты необходимо полностью удалить.
В ситуации, когда смесь разогревают в рециклере непосредственно на месте проведения работ, нарезку карт, а также их очистку рекомендуется производить параллельно с ее разогревом. При этом, чтобы не было простоев техники необходимо правильно распределить рабочую силу, подготавливающую требуемое количество карт.
Укладка асфальтобетонной смеси
При проведении ямочного ремонта дорожного покрытия могут применяться различные материалы – технология укладки каждого из них имеет свои особенности, которым стоит уделять внимание, чтобы не допустить брака в работе. В большинстве случаев, стены и дно нарезанных карт необходимо прогрунтовывать, однако при использовании литого асфальта это не требуется.
Процесс укладки асфальтобетонной смеси предельно прост и реализуем практически в любых погодных условиях. Готовый наполнитель доставляется на место проведения ремонтных работ на специальной технике, в которой можно контролировать его температуру – оптимальным ее значением считается показатель в 190 – 220 градусов. Из лотков, которыми оборудована машина для транспортировки литого бетона, работники постепенно выгружают его прямо в подготовленные карты.
После этого строительную смесь разравнивают лопатами, гладилками, доводя до уровня основного покрытия ремонтируемой дороги. Важно отметить, что литой бетон имеет высокую пластичность и быстро принимает горизонтальную форму. В то время как основное покрытие дороги имеет, хоть и небольшой, но поперечный уклон, за счет чего на отремонтированном участке может скапливаться вода. Для предотвращения такой ситуации необходимо использовать укладываемый материал строго требуемой по технологии температуры, а достижению одинакового уровня покрытия карты и основной поверхности при выравнивании гладилками стоит уделить особое внимание.
Окончательное отвердевание бетона наступает примерно через час в теплое время года, а зимой даже раньше. Поэтому уже по истечению этого времени можно открывать движение транспорта по отремонтированному участку дороги.
Использование рециклера
Готовую асфальтобетонную смесь не всегда поставляют рабочим бригадам с завода. Зачастую, а в зимнее время практически постоянно, ее готовят на месте ремонта в специальных устройствах, предназначенных для нагрева и перемешивания укладочного материала. Они называются рециклерами и имеют колесный ход.
Процесс укладки асфальтобетонной смеси идентичен тому, при котором смесь уже в готовом виде доставляется на место ремонта с завода. При движении рециклера от одной карты к другой, температура материала должна поддерживаться. Поэтому периодически возобновляется вращение барабана и работа горелки.
Подготовка материала в этом оборудовании делится на следующие этапы.
- Заготовленную асфальтобетонную смесь в требуемом количестве загружают в барабан таким образом, чтобы люк для загрузки находился вверху. При необходимости барабан проворачивают несколько раз. В зависимости от ситуации и особенностей дорожного покрытия в основной состав смеси может быть внесено дополнительно немного чистого битума.
- После закрытия люка и зажигания специальной горелки, барабан начинает вращаться то в одну, то в другую сторону. Во время этого важно контролировать температуру рабочей смеси.
- Когда она достигает необходимой отметки на термометре, горелку выключают. А рециклер подгоняют к нарезанным и подготовленным картам.
- Барабан переворачивается таким образом, чтобы люк находился снизу и используя заслонку, аккуратно выгружают необходимое для карты количество бетона. После чего укладывают и выравнивают материал.
Квалификация работников
На первый взгляд, ямочный ремонт — простой процесс, для реализации которого не требуется особенных навыков и подготовок. Тем не менее, часто именно из-за некомпетентности работников, проводящих ремонтные работы, их качество оказывается на низком уровне. Опыта и знаний требует нарезание карт, их очистка и заполнение. Несоблюдение технологии укладки литого бетона приводит к быстрому разрушению отремонтированных участков дороги и необходимости повторить ремонт снова. А это влечет за собой новые временные и финансовые затраты.
Техника и оборудование
При проведении ремонтных работ с нарезанием карт асфальтного покрытия всегда применяется техника, облегчающая работу бригаде специалистов.
Грунторезы
Прямое предназначение грунторезов – непосредственное нарезание карт для ремонта. Они подразделяются на цепные и дисковые. Цепные способны прорезать верхний слой покрытия и сделать траншеи глубиной до трех метров. Ширина разреза составляет минимум 12-ть сантиметров.
Дисковые грунторезы осуществляют разрезы шириной около одного сантиметра и глубиной до полуметра. При использовании данного типа оборудования можно сделать более ровные линии, чем при работе с цепным видом.
Оба типа оборудования относятся к навесной технике и устанавливаются на трактор или бульдозер.
Дорожные фрезы
С помощью дорожных фрез становится возможным снятие слоя асфальтобетона необходимой толщины, при этом остальные слои покрытия не повреждаются. Фрезы подразделяются на ручные, механизированные и входящие в состав ремонтных устройств.
Ручные имеют низкую производительность и применяются только при выполнении небольших объемов работ. Глубина их фрезерования практически всегда не превышает пяти сантиметров. Главным преимуществом данных устройств является удобство использования в узких и труднодоступных местах.
Механизированные устройства устанавливаются на тракторы и позволяют очищать до нескольких тысяч квадратных метров дорожного покрытия в день. Глубина фрезерования при этом достигает 20-ти сантиметров. Это оборудование подключают к гидроприводу трактора или экскаватора, за счет чего проведение ямочного ремонта становится существенно легче.
Фрезы, входящие в состав ремонтных машин, самые универсальные – они способны самостоятельно собрать снятое поврежденное покрытие для того, чтобы отправить его на переработку в рециклер. В результате этого получается готовая литая асфальтобетонная смесь. Производительность таких фрез идентична уровню этого показателя у механизированных устройств.
Компрессоры
Единственные устройства, без которых не может обойтись ни один ямочный ремонт — это компрессоры. Они являются источником сжатого воздуха, предназначенного для очистки карт от пыли и грязи. Компрессоры подразделяются на автономные и входящие в состав машин — ремонтеров. Первые способствуют работе отбойных молотков, а вторые подаче рабочего материала в нарезанную карту.
Отбойные молотки
В ситуациях, когда нет возможности использовать фрезы и грунторезы, применяются отбойные молотки. С их помощью можно разбить асфальтобетонное покрытие любой толщины. Отбойные молотки существуют двух видов: электрические, работающие от генератора, и пневматические, приводимые в действие компрессором.
Катки
При проведении ремонта дорожного покрытия используют три типа катков:
- Самоходные;
- Ручные механизированные;
- Немеханизированные.
Принцип их действия одинаков и предельно прост – уплотнение асфальтобетонной смеси за счет собственного веса. Первый и второй тип устройств приводится в действие дизельными двигателями, имеющими небольшую мощность.
Ручным механизированным катком человек дистанционно управляет пультом, а самоходной техникой управляет специалист, сидящий непосредственно на ней.
Немеханизированные катки отличаются внушительными размерами, которые могут достигать ста килограммов и иметь длину рукояти до двух метров.
Виброплиты
Часто при проведении ямочного ремонта используются виброплиты. По принципу действия они ничем не отличаются от ручных механизированных катков. А необходимость их использования вызвана способностью осуществлять уплотнение асфальтобетонной смеси в местах, где катки любого типа невозможно применить.
Наиболее часто ремонт проводится с помощью виброплит, имеющих бензиновый двигатель, так как они автономны и не требуют наличия генератора. Плюсом большинства виброплит является и их вес, который редко пересекает отметку в сто килограмм. Это делает их погрузку и выгрузку возможной силами всего пары человек.
Проводить ямочный ремонт гораздо быстрее и проще, используя качественное оборудование. Так как вся, применяемая в данной области техника, является дорогостоящей, то выбору ее поставщика всегда уделяется особое внимание.
Компания «РР-СИСТЕМС» занимается не только производством, но и продажей широкого спектра оборудования и строительных материалов, предназначенных для возведения, ремонта и поддержания функционального состояния дорожных покрытий.
Что мы предлагаем?
Многолетний опыт нашей компании позволил расширить представление потребителей о возможностях применения различных материалов при проведении дорожного строительства и ремонта. На официальном сайте «РР-СИСТЕМС» можно приобрести и заказать:
- Заливщики швов;
- Дорожные ограждения;
- Всевозможные битумы и другие составы, используемые при ремонте;
- Битумно-полимерные материалы;
- Лежачие полицейские;
- Дорожно-транспортное оборудование;
- Инструмент и многое другое.
На весь ассортимент мы предоставляем долгосрочную гарантию. Если необходимого оборудования или материала нет в наличии, вы всегда можете его заказать.
Помочь с выбором и рассказать подробнее об оформлении заказа, стоимости, сроках доставки могут консультанты нашей компании. Связаться с ними можно через активное диалоговое окно на сайте, а также с помощью контактов, указанных на нем.
Главными преимуществами нашего предприятия можно считать:
- Лояльные цены от производителя;
- Собственное производство;
- Долговечность и надежность;
- Отсутствие сложностей при эксплуатации и обслуживании;
- Постоянное развитие и совершенствование создаваемого продукта.
Оборудование для ремонта дорог «РР-СИСТЕМС» – это устройства, качество и надежность которых проверены временем и многими постоянными клиентами компании.
Фотографии дорожного оборудования с сайтов cn-changlin.ru, forkidsandmum.ru, kt-group.net, silnmash.com, alliance0katalog.ru использованы без коммерческой цели для иллюстрации примеров существующих моделей спецтехники и не являются фотографиями товара компании РР-системс, все права на них принадлежат их правообладателям, фотографии могут быть удалены по их первому требованию.