Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна от износа и погодных условий

Движение на автомобиле по зеркально-гладкому, идеально ровному дорожному полотну – не только большое удовольствие, но и гарантия безопасности. К сожалению, хорошие трассы сегодня большая редкость для российских водителей – в большинстве случаев асфальтное покрытие является непригодным для уравновешенного и качественного вождения, критерии поверхности полотна имеют ряд отклонений от нормы.

С течением времени асфальтобетонный настил теряет свой вид под воздействием давления автомобильных колес, воздействия большого веса проходящих загруженных фур. Также негативно влияют на покрытие и атмосферные явления – дождь, град, снег и перепады температуры воздуха оказывают разрушающее действие на асфальт.

Качество дороги существенно снижается, на полотне образуются трещины, ямы, выбоины – все это становится причиной возникновения дискомфортных ощущений во время езды, серьезных поломок ходовой части автомобиля и может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадают люди.

Причины, в результате которых
разрушается асфальтное покрытие

Нарушение целостности дорожного полотна происходит под влиянием ряда различных факторов, зависящих не только от внешних воздействий. Огромную роль играют не только нагрузки от проезжающего транспорта, но и человеческий фактор.

Среди основных причин разрушений можно выделить следующие:

Инженерные ошибки при разработке проекта автотрассы – неточно проведенный анализ и расчет интенсивности потока транспорта способствуют появлению дефектов на дорогах, и приводят к следующим разрушениям:

  • нарушение целостности верхнего слоя асфальта и просадке грунта;
  • снижение прочности грунтовой подушки;
  • ускорение износа асфальтного настила.
Подготовительные работы перед установкой бордюра фото

Несоблюдение технологического процесса – нарушение правил транспортировки асфальтобетонного раствора, использование слишком плотной смеси, наличие пузырьков воздуха в составе, некачественная подготовка земельного полотна перед конечным асфальтированием.

Избыточная нагрузка – если интенсивность потока проходящего транспорта превышает суточную пропускную способность, ресурсы дорожного покрытия заметно снижаются.

Движение транспорта с большой грузоподъемностью приводит к увеличению нагрузки на дорожное покрытие, что грозит разрушениями полотна в виде образовавшихся трещин и глубокой колеи.

Использование в процессе содержания дорог низкокачественных материалов. Раньше, по старым технологиям строительства и ремонта дорог использовались горячие смеси, в составе которых, зачастую, преобладал битум плохого качества. Разумеется, некачественный материал, являющийся основой готовой смеси – существенная причина ухудшения её прочностных характеристик и, как следствие, быстрого разрушения полотна.

укладка асфальта вручную

Атмосферные явления – к нарушению целостности асфальта приводит и проникающая в поры полотна влага, а также лучи ультрафиолета, способные также оказывать разрушающее действие на верхние слои дорожной одежды. В холодное время года, при минусовой температуре, собравшаяся в слоях асфальта влага замерзает, увеличиваясь в объеме, и нарушая со временем структуру и плотность асфальта.

Основные виды повреждений полотна

  • Колея – деформация поперечного профиля образуется на асфальтированном участке от проходящего потока легкового и грузового транспорта вдоль линии наката.
  • Просадка – искажение профиля дорог в виде впадин с пологими краями.
  • Ямы и выбоины – это разной глубины отверстия в асфальте, характеризующиеся резкими обрывистыми краями. Самой частой причиной их возникновения являются ошибки в укладке асфальтобетона и использование низкокачественных растворов и смесей.
  • Проломы – основательные повреждения полотна, предполагающие масштабные разрушения конструкционных слоев.
  • Шелушения и выкрашивание – это отслоившиеся небольшие частицы асфальта либо его минеральной составляющей.
  • Среди незначительных дефектов выделяют волны, сдвиги, трещины небольших размеров.

Среди основных причин разрушения полотна можно выделить:

  • Окончание эксплуатационного срока – длительная эксплуатация автотрассы без своевременного проведения поддерживающих мероприятий и ремонта, неизбежно приводит к уменьшению толщины слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности АБП – регулярная нагрузка, производимая тяжеловесными грузовыми автомобилями, образует просадку полотна и повреждение верхних слоев покрытия, что приводит к неровностям и выбоинам.
  • Климатические воздействия – весной во время таяния снега большое количество образовавшейся влаги способствует разрушению автотрассы, снижая ее прочностные характеристики.

Способы предотвращения дорожных повреждений

Избежать разрушения покрытия можно, лишь своевременно приняв комплекс профилактических мер для восстановления разрушений. Обнаружение дефектов позволяет предотвращать возникновение ям и позволяет улучшить прочностные характеристики асфальтобетонного покрытия.

Различные способы устранения дефектов дают возможность поддерживать необходимые эксплуатационные показатели дорожного покрытия, сохранять целостность конструкции, увеличивать продолжительность эксплуатационного срока автодорожных поверхностей.

Способы предотвращения крупных повреждений:

ИННОВАЦИИ

Применение инновационных технологий, материалов, оборудования для укладки асфальтного настила. Добавление полимеров в асфальтобетонную смесь способствует уменьшению появления трещин в период низких температур, и предотвращает возникновение выбоин на дороге.

НОРМЫ

Соблюдение всех требований и правил по укладке автодороги также является методом защиты. В процессе строительства и ремонта дорожного полотна необходимо четко соблюдать все принятые в дорожно-строительной отрасли правила, стандарты и нормы.

ПРОФИЛАКТИКА

Не стоит игнорировать и пренебрегать регулярными профилактическими ремонтными работами – их своевременное проведение позволит сохранить настил на высоком уровне качества, исключить ухудшения состояния полотна и соответственно снизить затраты на последующее восстановление.

Требования к асфальтированию дорог

Сложный и трудоемкий процесс асфальтирования автодорог осуществляется в соответствии с техническими требованиями и предоставленной проектной документацией.

асфальт фото

Каждое действие дорожного рабочего должно быть согласовано с руководством и отвечать нормативному акту. В ином случае существует риск допущения ошибки в технологии, в результате чего итоговый результат не будет соответствовать ожидаемому качеству.

Требования затрагивают не только уровень профессионализма рабочих и применяемые в работах технические средства, но и температурные показатели. В осенний период осуществлять прокладывание асфальтового покрытия необходимо до того момента, когда температура воздуха опускается ниже отметки в +5°С, а в весеннее время не ниже +10°С. Категорически недопустима укладка покрытия при выпадении осадков в виде снега или дождя.

Прежде чем стелить новое автодорожное покрытие, следует произвести тщательный демонтаж предыдущего. Соблюдение всех требований гарантирует ожидаемый качественный результат.

Технология укладки

  1. Разработка проектно-сметной документации. Проект составляется с учетом размера, рельефа, конфигурации участка, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей.
инженерные сети фото
  1. Формирование «дорожной подушки». Для формирования «подушки» отсыпается несколько слоев дорожного «пирога»: вначале укладывается песок или песчано-гравийная смесь. Для придания покрытию высокой прочности, сверху укладывается крупнофракционный щебень, следующим слоем – мелкофрационный (в целях заполнения пустот). Каждый из слоев выравнивают грейдером и тщательно утрамбовывают. Край участка отмечают бортовым камнем.
вибротрамбовка фото
  1. Земляные работы на территории. Подготовка участка для укладки асфальта начинается со снятия верхнего слоя земли. Удаление крупного слоя почвы производится с помощью спецтехники: бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков. Разравнивается поверхность основания специальными грейдерами. По заданным отметкам формируется дорожное «корыто» и тщательно уплотняется трамбовщиками.
  1. Укладка финишного слоя. Асфальтобетон доставляется с помощью самосвалов, в некоторых случаях материал изготавливают на дорожно-строительной площадке. Стандартный состав АБС состоит из минерального порошка, песка, щебня и жидкого битума.

Оборудование для ремонта дорог

Все техника, применяемая в процессе проведения дорожно-строительных работ, классифицируется на несколько видов:

  1. Оборудование, используемое для добычи и переработки каменных материалов;
  2. Оборудование для приготовления и транспортирования бетонных смесей, битумов и битумных эмульсий;
  3. Оборудование для строительства автомобильных дорог и аэродромов;
  4. Инструменты и машины для уплотнения дорожно-строительных материалов;
  5. Техника для содержания и ремонта автомобильных дорог (например, разметочные машины).

Способы защиты покрытия из асфальтобетона

  • Своевременный и регулярный мелкий ремонт слоя износа – один из самых эффективных способов предотвращения дальнейших повреждений нижележащих слоев дорожного полотна в результате механических и атмосферных воздействий. Имея однородную беспористую структуру, слой износа не подвергается негативному воздействию внешних факторов. Его ремонт производится с помощью специальных инструментов и оборудования: битумных заливщиков швов, трамбовщиков и прочего.
  • Еще одним действенным методом защиты полотна от разрушений является его обработка различными составами (эмульсии и праймеры), содержащими в своем составе битум, растворители и воду. Имея жидкую консистенцию, эмульсии наносятся тонким слоем, состав проникает в мельчайшие трещины и заполняет собой все пустоты. Праймеры – специальные смеси из битума и растворителей. Имеют более густую консистенцию, поэтому не способны заполнить микротрещины.
  • Защита с помощью струйно-инъекционного метода – нанесение на поверхность асфальтобетона тонкого слоя мелкофракционного щебня и дальнейшая пропитка его водно-битумной эмульсией.
ремонт дороги фото
  • Такая процедура несет в себе отличный эффект защиты полотна от износа и влаги, не уменьшая при этом коэффициент сцепления поверхности дорожного покрытия с колесами транспорта.
  • В последние годы не меньшую популярность завоевала процедура обработки полимерными растворами, позволяющими защищать верхний слой полотна от влаги и ультрафиолета. Полимеры могут быть густыми и жидкими – в зависимости от степени густоты раствора, меняется его назначение. Жидкими составами пропитываются верхние слои асфальта, а густые зачастую используются в качестве шпатлевки.

«РР-СИСТЕМС»– качественное оборудование для укладки и ремонта автодорог

«РР-СИСТЕМС» – ведущая российская компания, деятельность которой связана с производством и реализацией оборудования, инструментов и материалов, применяемых в сфере дорожного строительства.

виброплита фото

Преимущества сотрудничества с нами очевидны:

  • Наличие собственного производства;
  • Надежность и долговечность всех производимых товаров;
  • Простота в эксплуатации и обслуживании каждой товарной позиции;
  • Постоянное совершенствование выпускаемой продукции;
  • Доступные цены от производителя.

В нашем каталоге в широком ассортименте представлены: битумные заливщики швов,  дорожные ограждения, битумы, мастики и прочие составы, применяемые в дорожном строительстве, лежачие полицейские, дорожные сигнальные столбики, конусы и многое другое.

Ознакомиться с ассортиментом и заказать доставку оборудования можно на нашем сайте.