Технология строительства грунтовых дорог

Несмотря на интенсивное развитие отрасли дорожного строительства, для многих населенных пунктов России грунтовые дороги остаются жизненными реалиями.

грунтовка фото

Строительство такого вида дорог целесообразно для маршрутов с низкими загрузками – они прокладываются по естественному грунту и не имеют твердого покрытия, поэтому по строительным нормативам их относят к 5-й категории. Есть несколько способов укладки грунтовой дороги. И в зависимости от многих факторов, строители выбирают наиболее подходящий из них для конкретной местности.

Самый простой способ

При ограниченном бюджете можно воспользоваться несложной, но при этом надежной технологией, давно изученной и применяемой строителями. Процесс возведения дороги прост и включает в себя несколько этапов:

  1. Грейдером снимают 30 см верхнего слоя почвы. Затем дно полученной ямы оформляют в виде двухскатного профиля и утрамбовывают катком или строительной техникой.
  2. Сверху засыпают песок так, чтобы он покрыл дно «корыта» слоем около 20-ти см и утрамбовывают его.
  3. На песок настилают слой щебня или гравия. Это самые распространенные материалы для верхнего слоя. Но в отдельных случаях можно использовать асфальтную крошку или шлак. Полученный слой не должен быть толще 20 см в середине и 10 см по краям дороги. И снова все утрамбовывается.
  4. По краям дороги оставляют небольшие кюветы, в которые должна стекать дождевая вода.

Строительство такой грунтовки не потребует больших финансовых вложений и не займет много времени. Это прекрасный вариант для дачных поселков с небольшим количеством жителей, мечтающих о тихом и уединенном проживании вдали от городской суеты.

Минус такой технологии в том, что долго такая дорога не прослужит, а особенно при интенсивной эксплуатации. Поэтому в последнее время при строительстве грунтовых дорог используются более современные технологии.

С применением доронита

Доронит (геотекстиль) – специальное полотно из синтетических волокон. Его используют для разделения нижнего грунта и гравия. В результате верхний насыпной слой не смешивается с грязью, и такая дорога может прослужить достаточно долго.

Геотекстиль при строительстве дорог используется довольно давно и все его свойства хорошо изучены. Он хорошо пропускает воду и при этом достаточно прочный. Его основной характеристикой является плотность, поэтому на этот показатель стоит обращать особое внимание при выборе. При строительстве устойчивой и долговечной дороги лучше всего выбирать геотекстиль с плотностью 250 граммов на квадратный метр материалов.

Технология строительства с доронитом также довольно проста. Сначала подготавливают грунт – он должен быть чистым и утрамбованным. Затем полученное дно застилают геотекстилем. Сверху насыпают слой песка и щебня.

Иногда строители отказываются от песка и засыпают доронит только гравием. Опытным путем было доказано, что дорога, построенная с применением песка более устойчива и долговечна.

Применение георешетки

Простое применение доронита оправдано в случаях, когда грунт изначально твердый и устойчивый. В ситуациях, когда его прочность оставляет желать лучшего, используют георешетки.

Это композитная структура, по форме напоминающая пчелиные соты. На сегодня эта технология считается наиболее перспективной.Такое мнение вполне обосновано, так как при небольших вложениях построенная грунтовая дорогая не требует дополнительных затрат при эксплуатации. При этом передвижение на транспорте по такому дорожному покрытию является весьма комфортным.

Этапы проведения работ:

  • Сначала подготовленное дно дороги застилают геотекстилем.
  • Затем поверх него устанавливают георешетки.
  • Вся конструкция засыпается гравием так, чтобы слой насыпного материала перекрывал край решетки на 2 см.

Когда нужна более прочная дорога, то полотно геотекстиля сначала засыпается слоем песка, а георешетка накладывается уже поверх него. По построенной таким образом дороге могут спокойно проезжать даже небольшие грузовые автомобили.

Технология строительства с использованием геосетки

Если поставлена задача построить особо прочную и надежную дорогу, то в этом случае одного только доронита будет мало – здесь потребуется дополнительное применение плоской геосетки. Она необходима для укрепления гранитного покрытия и предотвращения перемешивания дорожных слоев. По существующим рекомендациям при применении геосетки песчаный слой не нужен. Но строители все же советуют засыпать слой песка на геотекстиль. Это поможет снизить нагрузку на доронит, вследствие чего, такая дорога прослужит очень долго.

Геосетка имеет ячеистую структуру и выполняется из прочных современных материалов. Она предназначена для армирования путем распределения внешних усилий, прилагаемых в горизонтальном направлении. Использование геосетки предотвращает расползание насыпных материалов. Такое покрытие служит на протяжении длительного времени, не теряя своих свойств весь период эксплуатации.

Несмотря на кажущуюся сложность, технология строительства грунтовой дороги с применением геосетки довольно проста. Сначала снимается верхний слой почвы (приблизительно 20 см).

строительство грунтовки фото

Полученное дно хорошо утрамбовывается катком. Затем укладывается слой доронита, который засыпается песком и уплотняется. Сверху укладываются геосетка. И наконец, вся конструкция засыпается последним слоем из гравия или щебня. Большое значение имеет окончательное утрамбовывание дороги. Лучше всего для этого использовать каток. Если такой возможности нет, то подойдет и тяжелый строительный автотранспорт.

Применение стабилизаторов

В нашей стране немало регионов со сложными геологическими и климатическими условиями. 

Ежегодное сезонное половодье, проливные осенние дожди или таяние снега может привести в негодность даже самую прочную грунтовую дорогу. В таких случаях при строительстве грунтовки используют стабилизаторы грунта, разработанные в Америке. Инженеры компании Еnviroseal создали уникальные вещества, укрепляющие и стабилизирующие все слои дорожного покрытия. Использовать их можно не только при плановом строительстве дорог. Они подходят и для срочного ремонта дорожного полотна, пострадавшего из-за природных катаклизмов.

На сегодняшний день стабилизаторы являются самыми инновационными разработками в сфере дорожного строительства. Обработанный ими грунт выдерживает практически любые нагрузки. Такие дороги очень долговечны и надежны.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации грунтовых дорог

Выбор технологии строительства – одно из главных и первоначальных решений, которое предстоит принять заказчику и подрядчику. И даже тот факт, что оно будет верным или единственно возможным, не дает гарантию долговечности дороги. На срок эксплуатации влияют несколько факторов, которым стоит уделить особое внимание.

Квалификация рабочих

Стоит отметить, что строительство дорог требует особых навыков и опыта, а также знаний всех технологий. Квалифицированная бригада рабочих – это половина успеха, поскольку только грамотный строитель может выдержать все требования технологии и выполнить работу действительно качественно.

Часто подрядчики пренебрегают необходимостью допускать к работам на сложных объектах только опытных специалистов, что влечет за собой к ряду последствий. Среди них:

  • Ошибки при проведении строительных работ;
  • Нарушение технологии строительства;
  • Срыв сроков сдачи объектов;
  • Потеря заказчиков и выплата неустоек.

Во избежание возникновения подобных проблем многие крупные компании организовывают обучение на практике работников, не обладающих опытом, под четким контролем настоящих профессионалов. Такая методика позволяет выполнить работу качественно и в срок, при этом повышая навык собственных сотрудников.

Качественное дорожное оборудование

Насколько бы высоким профессионализмом не обладали рабочие, без хорошего оснащения добиться поставленной задачи не удастся. Главной проблемой современных подрядчиков является поиск надежного поставщика качественного транспортного оборудования на выгодных условиях и с длительным гарантийным сроком обслуживания.

Справедливо заметить, что современный рынок переполнен компаниями, предлагающими свою технику для дорожных работ по привлекательным ценам. Вследствие этого сделать выбор в пользу одной из них очень трудно. Однако есть компании, имеющие безупречную репутацию и богатый опыт сотрудничества с крупными строительными компаниями. Одно из таких предприятий – российский производитель «РР-СИСТЕМС».

Что мы предлагаем?

«РР-СИСТЕМС» — крупнейший производитель инструментов, оборудования и прочих материалов, применяемых для строительства дорог и их ремонта. Каталог продукции компании «РР-СИСТЕМС» включает широкий ассортимент товаров, совершенно необходимых в дорожном строительстве:

  1. Ручные заливщики швов битумом и битумными мастиками;
  2. Битумоварочные котлы;
  3. Тепловые копья с компрессорными установками;
  4. Автономные ручные гудронаторы;
  5. Виброплиты;
  6. Ручной инструмент для дорожного строительства;
  7. Дорожные битумно-полимерные мастики и герметики;
  8. Дорожные битумно-полимерные стыковочные ленты и прочее.

За годы работы наша компания осуществила несколько сотен поставок на большие строительные объекты, тем самым подтверждая высокое качество своей продукции.

гудронатор фото

Полный перечень производимой продукции можно посмотреть на официальном сайте компании «РР-СИСТЕМС» или запросив каталог с подробными характеристиками товаров у представителя по телефону.

Преимущества нашей компании

строительство грунтовой дороги фото

Главным плюсом «РР-СИСТЕМС» является индивидуальный подход к каждому клиенту, который заключается в подробном изучении поставленной задачи и подбору необходимого оборудования в каждом конкретном случае. Изготовление оборудования для строительства и ремонта дорог происходит с применением современных технологий и отвечает всем нормам и требованиям нормативных документов, применяемых при производстве.

Среди других преимуществ можно выделить:

  • Наличие собственных производственных мощностей, благодаря чему наша компания реализует продукцию без дополнительных наценок;
  • Укомплектованный штат сотрудников, с помощью которого производство осуществляется бесперебойно и качественно;
  • Регулярное повышение квалификации работников с целью повысить уровень знаний и увеличить компетентность каждого из них;
  • Ресурсы, дающие возможность увеличивать масштабы производства и расширять территорию взаимодействия с другими организациями;
  • Регулярное обновление ассортимента в целях предоставления потребителю только того, что есть в наличии, и с целью выявления той продукции, которой покупатель чаще всего интересуется.
  • Гарантия качества выпускаемой продукции, в качестве которой уже убедились сотни клиентов;
  • Легкость и простота в эксплуатации дорожного оборудования;
  • Выгодные условия для оптовых покупателей;
  • Удобные способы оплаты;
  • Возможность без проблем связаться с сотрудником компании в рабочее время по телефонам, указанным на официальном сайте и оперативно получить от него нужную информацию;
  • Постоянные акции, скидки и бонусы, помогающие сделать цену для потребителей более доступной.

Оформив один раз заказ на покупку оборудования в компании «РР-СИСТЕМС», покупатель заносится в базу клиентов, для которых действуют индивидуальные предложения, скидки и акции. При осуществлении следующих заказов организация-покупатель становится постоянным заказчиком и имеет особый статус, позволяющий пользоваться выгодными предложениями от нашего предприятия.