Оборудование для ямочного ремонта дорог
Качество российских дорог на сегодняшний день оставляет желать лучшего.
Первопричиной этого является срок их службы – большая часть существующих дорог строились еще в 50-е годы 20 века, а некоторые и еще ранее. И несмотря на то, что проектировщики и инженеры того времени закладывали довольно большой запас прочности, никто не мог ожидать столь сильного увеличения транспортного потока. Дорожные покрытия интенсивно изнашиваются, и с этим приходится что-то делать.
Лучшим решением проблемы, разумеется, было бы строительство новых дорог, а также полная реконструкция имеющихся. Но возможности бюджетов ограничены, особенно местных, региональных. Полное обновление асфальтобетонного покрытия происходит, когда объем повреждений достигает 12-15 процентов, а на практике и более. Если же повреждения меньше, то осуществляется ямочный ремонт.
Преимущества и недостатки ямочного ремонта
Ямочный ремонт многократно дешевле капитального, поэтому он незаменим в условия ограниченного финансирования.
Такой вид дорожного ремонта, как ямочный, зачастую критикуют, и на то имеются основания. До недавних времен ямочный ремонт представлял собой ручное заполнение выбоин асфальтобетонной смесью, которую слегка разравнивали – такого ремонта хватало максимум на один сезон. Естественно, такой подход становился объектом критики – заплатки были неровными и недолговечными. Нередко они выступали над дорогой, что негативно сказывалось на состоянии автомобилей и приводило к износу покрышек и подвески автомобилей.
Однако современные технологии дорожного ремонта шагнули вперед – на сегодняшний день разработаны новые, вполне эффективные способы осуществлять текущий ремонт полотна. Эксперты в дорожном строительстве говорят, что качественно выполненный ямочный ремонт обеспечивает абсолютно прочное покрытие, которое не уступает по эксплуатационным показателям новому полотну. Но для качественного и эффективного проведения такого ремонта нужна современная, функциональная техника и оборудование.
Методы ямочного ремонта
Чаще всего применяется несколько основных способов ремонта:
- Горячий способ – традиционный метод, при котором асфальтобетонную смесь разогревают до 150 градусов и закладывают в выбоины. По такой технологии ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом необходимо следить, чтобы температура смеси не опускалась ниже 110 градусов, иначе смесь приходится браковать. Доставляют асфальтобетонную смесь на место ремонта специализированными автомобилями, которые представляют собой термосы.
- Холодный способ – с его помощью ремонтируют второстепенные дороги, обычно в регионах или в сельской местности. Для этого используется разжиженный битум. Преимущество метода в том, что можно работать в холодную или дождливую погоду. Однако и прочность такой заплатки в три раза ниже, чем при горячем способе.
- Технология рециклинга – продвинутая методика, при которой срезанный асфальт измельчается, смешивается с битумом и вновь выкладывается в вырезанные места. Недостаток – высокая стоимость машин для рециклинга, хотя на практике стало известно, что оборудование довольно быстро окупается.
- Струйно—инъекционная технология – выбоина заполняется водно-битумной эмульсией, далее кладется щебень, затем снова водно-битумная эмульсия. Качество ремонта удовлетворительное, однако не подходит для дорог с очень интенсивным движением – заплатка быстро проседает.
Деление на эти методы условное, так как технологии в каких-то моментах похожи: все они требуют примерно одинаковой подготовки рабочей зоны, а принцип похож – заполнение ямок тем или иным составом. Тот или иной способ выбирается, исходя из имеющейся для ремонта техники и финансовых возможностей.
Этапы ямочного ремонта
Независимо от методики ремонта, алгоритмы приблизительно одинаковы и отличаются незначительно. Выделяют следующие этапы:
- Ограждение проблемного участка улицы (дороги).
- Очистка рабочей зоны (ямок) от загрязнений, камней и пыли.
- Расчерчивание границ ремонта ям прямыми отрезками вдоль и поперек оси шоссе. Обязательно заходят на неповрежденный участок дорожного полотна на 3–5 см‚ при этом ряд смежных ям соединяют вместе.
- Вырезка‚ вырубка или холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия ремонтируемого места. Добиваются вертикальности стенок выемок.
- Место ремонта тщательно очищается от всех посторонних предметов, органики, камней.
- Обработка поверхности выбоины слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума.
- Заполнение ямы ремонтным составом.
- Контроль качества ремонта.
Для каждого из этапов применяют соответствующую технику и оборудование.
Оборудование для механической обработки выбоин
Для ямочного ремонта применяется разнообразная техника, как общего назначения (например, отбойные молотки), так и специализированная (машины-ремонтеры).
Вырезка границ ремонта обычно осуществляется ручным инструментом. Чаще всего применяют хорошо зарекомендовавшие себя ручные нарезчики швов, имеющие тонкие алмазные диски. Отрезанный материал может разламываться на куски при помощи пневматического отбойного молотка.
Однако предпочтительнее использовать гидравлические отбойные молотки весом от 16 до 20 килограммов. Их подключают к мобильной гидростанции, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, или же к гидроприводу самоходных машин. Указанный метод подготовки рабочей зоны ямочного ремонта применяется при площади ремонтируемого участка не более 2-3 квадратных метров.
Пневматический отбойный молоток менее эффективен, но его до сих пор используют. Его мощность выбирается из расчета 0,8-1,0 кВт, рабочее давление от 6 до 7 атмосфер.
Если же площадь больше, то используют специальные фрезы, которые бывают:
- Малогабаритные самоходные.
- Прицепные.
- Навесные.
Обычно такие фрезы позволяют срезать асфальт с полосы шириной от 200 до 500 миллиметров на глубину от 50 до 150 миллиметров. За час такая фреза способна обработать от 200 до 500 погонных метров. Иногда такой производительности бывает мало, тогда применяются более мощные фрезы, ширина захвата которых составляет от 500 до 1000 миллиметров, а глубина фрезерования до 250 миллиметров. Такая мощная фреза обычно требуется для дорог с толстым многолетним покрытием.
Некоторые фрезы имеют транспортер для отвода измельченного материала непосредственно в кузов самосвала. Это сокращает объем ручных работ, однако малогабаритные фрезы такого транспортера не имеют – рабочим приходится собирать материал вручную, что значительно удорожает ремонтные работы.
Обработку подготовленной выбоины битумами или эмульсией можно осуществлять с применением следующего оборудования:
- Битуморазогреватель на автомобильном шасси.
- Битумный котел.
- Гудронатор.
- Автомобиль – дорожный ремонтер.
Оборудование для обработки дна и стенок битумом
Расход битума от 0,2 до 0,5 литра на квадратный метр. Стоит отметить, что переизбыток битума вреден для ремонта выбоин не менее, чем его недостаток.
Наибольшее распространение и популярность получили малогабаритные установки для подачи битумной смеси. Оборудование имеет мощность около 5 лошадиных сил, компактно, его легко перемещать. Установки подают битум в разбрызгивающее сопло ручной, так называемой, удочки с помощью шланга длиной от трех до четырех метров.
Имеются и более простые устройства для подачи битумной эмульсии из бочек с помощью ручного насоса или двигателя внутреннего сгорания.
При малых объемах выбоин можно использовать небольшие переносные емкости на 10-20 литров, откуда битум поступает в устройства, напоминающие пульверизаторы. Наконец, если обрабатываемая площадь совсем мала, битумную смесь можно наносить и вручную.
Техника для доставки асфальтобетонной смеси
В идеальном варианте выбоины необходимо заполнять асфальтом того же типа, что и само дорожное покрытие. Однако технологически это сделать сложно и дорого, поэтому приходится использовать тот асфальт, который есть. Для его доставки используют обычные самосвалы.
Однако сегодня это считается уже устаревшей технологией. Например, в странах Запада бракуют асфальтобетонную смесь, если ее температура опускается ниже 120 градусов Цельсия, поэтому для доставки смеси изобрели специальные термосы, которые монтируют на шасси грузовиков. До недавнего времени в России не было подобной техники, и только в последние годы наладили ее производство.
Оборудование для ремонта дорог от компании «РР-СИСТЕМ»
Компания «РР-СИСТЕМ» производит и реализует оборудование, инструменты и материалы для ямочного ремонта и строительства дорог.
- Ручные заливщики швов битумом и битумными мастиками;
- Битумоварочные котлы;
- Тепловые копья с компрессорными установками;
- Автономные ручные гудронаторы;
- Раздельщики швов;
- Виброплиты
- Ручной инструмент для дорожного строительства;
- Дорожные битумно-полимерные мастики и герметики;
- Дорожные битумно-полимерные стыковочные ленты и многое другое
Компания «РР-СИСТЕМ» имеет удобный сайт, на котором размещен электронный каталог выпускаемой продукции, а также можно прочесть множество тематических статей, возможно, найти в них ответы на ряд вопросов.
Среди преимуществ нашей компании:
- Производственные мощности локализованы в России, что позволяет предлагать потребителям вполне конкурентоспособные цены.
- Оборудование для ямочного ремонта дорог создается с учетом мнений ремонтных и строительных организаций и рабочих-исполнителей. Конструкции постоянно совершенствуются на основе обратной связи от покупателей, а также учитывая современные мировые тенденции.
- Отличное качество, о котором говорят многочисленные положительные отзывы покупателей.
- Большой ассортимент.