Технология и материалы для заделки трещин в асфальте

Сетка трещинок на асфальте – картина, знакомая многим. Даже самое гладкое и качественное дорожное покрытие, спустя некоторое время, неизбежно покрывается разломами различных размеров. Если их не заделать, они быстро превратятся в ямы и выбоины – и создадут угрозу, как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Почему появляются разломы в асфальте?

фото: pxhere.com

трещины в асфальтеГлавная и неустранимая причина возникновения дефектов в дорожном покрытии – резкие перепады температуры окружающей среды, в результате чего влага, попадающая в разломы, то увеличивается в объеме при замерзании, то оттаивает, если на улице потеплело. Из-за смены погоды, разрушение асфальта происходит непрерывно, и все появившиеся дефекты в покрытии в течение короткого времени превращаются в опасные для транспорта выбоины и ямы.

Их устранение стоит намного дороже, чем заделывание небольших повреждений – поэтому лучше не допускать появления серьезных дефектов, а ремонтировать самые мелкие трещины, как только они появились.

Какие материалы нужны для ремонта трещин?

Для устранения трещин в асфальтном покрытии используют разные материалы:

  • Асфальтобетонные смеси (заполняющие и вяжущие, холодные и горячие, и др.);
  • Битум – к его плюсам можно причислить небольшую цену и высокую прочность. Но для того, чтобы ремонт трещин битумом был качественным, нужно нагреть его до высокой температуры, и кроме того, хорошо осушить разлом;
  • Эмульсии (их не нужно разогревать; к тому же эмульсии не боятся влажности и имеют низкие показатели вязкости – а значит, хорошо заполняют трещину). Эмульсии, как правило, делают на основе битума;
  • Герметики – наиболее подходящий материал для устранения дефектов, ведь они имеют оптимальные параметры вязкости и устойчивости к влаге. Однако герметики имеют высокую стоимость, и потому применяются ограниченно, на самых ответственных участках дорожного покрытия;
  • Песок – недорогой материал, необходимый для защиты разлома от излишнего разогрева в жару. Кроме того, песок эффективно предотвращает налипание на колёса машин верхнего липкого слоя битума, эмульсии или герметика, которыми заполнена трещина.

Способы устранения дефектов дорожного покрытия

фото: pxhere.com

Процедура устранения трещин включает несколько этапов:

  • Разогрев битума в битумоварке (если планируется заполнять дефект герметиком, разогрев не требуется).
  • Удаление мусора и пыли из трещины путем выдувания (для этого применяют мощные воздуходувные машины или фены). Поток воздуха не только вычищает полость, но и осушает её стенки и подготавливает к дальнейшей обработке.

Иногда трещины специально расширяют и выравнивают края с помощью фрезы, чтобы в дальнейшем их было проще обрабатывать.

  • Заполнение трещин герметизирующим составом (вручную или автоматически при помощи раздатчика).
  • Просыпка устраненного дефекта песком.

Если трещины широкие, в ход идёт асфальтовый каток – в трещину сначала заливают битум, затем наполняют её асфальтобетонной смесью, а затем выравнивают и уплотняют отремонтированный дефект катком.

При использовании специальных ремонтных машин, последовательность действий такова:

  • Сначала асфальтовые дефекты продувают и тщательно высушивают.
  • Затем их наполняют битумом.
  • Сверху наносится вяжущий слой и щебень.

Существуют также инновационные способы ремонта, в силу новизны еще не получившие широкого распространения, но постепенно набирающие популярность:

  • Метод инфракрасного нагрева – подходит в том случае, если разлом на асфальте небольшой. Нагревание приводит к оплавлению верхнего вязкого слоя, который в результате закрывает трещину. Способ хорош, если дорога относительно новая, верхний битумный слой ещё не выгорел и может хорошо плавиться.
  • Тепловой нож. Суть метода состоит в нагреве вязкой верхней части битума специальным оборудованием (ножом) и постепенном заполнении полости герметиком. Недостаток у способа один – глубокую трещину не всегда удается закрыть на всю высоту, внизу остаётся воздух.

Чтобы качественно устранять повреждения дорожного полотна, необходимо современное оборудование для ремонта дорог и содержания асфальтных покрытий – именно такое предлагает наша компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем ассортименте – заливщики швов, катки, битумные котлы, вибротрамбовки, нарезчики швов, ограждения, сигнальные столбики и конусы, барьеры, катафоты, искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»).

Также «РР-СИСТЕМС» производит и реализует расходные материалы – битум, битумный вяжущий материал, праймеры и мастики, специальные смеси, ленты. Многолетний опыт работы, стабильное собственное производство, профессиональный коллектив – основные слагаемые успеха компании. Мы постоянно совершенствуем линейку выпускаемого оборудования, делая его ещё более надёжным, экономичным и простым в обслуживании.

«РР-СИСТЕМС» — лучшее оборудование для дорожного ремонта!