Срочный ремонт автомобильных дорог
Эксплуатационные нагрузки, естественный износ и внешние воздействия неизбежно приводят к тому, что даже самое качественное покрытие на автомобильных дорогах постепенно разрушается и подвергается различного рода деформациям.
Большинство таких дефектов устраняются в ходе текущего ремонта, но есть среди них и те, которые должно ремонтировать безотлагательно.
Именно на решение таких проблем направлен срочный ремонт автомобильных дорог, который проводится в строго регламентированные сроки.
Что такое срочный ремонт автодорог? Когда он необходим?
Появление дефектов дорожного полотна является естественным и закономерным явлением, а необходимость их срочного устранения продиктована тем, что их параметры не соответствуют допустимым значениям, предусмотренным соответствующими государственными стандартами и техническими требованиями.
Несоответствие эксплуатационного состояния автомобильных дорог установленным требованиям приводит к снижению безопасности дорожного движения и созданию аварийно опасных участков. Именно на таких участках вводятся временные ограничения, и производится срочный ремонт, направленный на обеспечение эксплуатационной безопасности дороги. Предельно допустимые значения дефектов на дорогах различных категорий и сроки их устранения регламентируются требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
Основные особенности срочного ремонта можно сформулировать следующим образом:
- Устранению подлежат потенциально опасные дефекты дорожного покрытия, способные привести к появлению аварийных ситуаций и созданию условий, несущих угрозу жизни, здоровью и имуществу населения или способных навредить окружающей среде.
- Работы выполняются в строго определенные сроки.
- Проведение работ не имеет строгих ограничений по сезону или погодным условиям.
- Выполненные работы по восстановлению дорог могут характеризоваться достаточно низким качеством. В этом случае они являются только временной мерой, а впоследствии на таких участках производится полноценный ремонт дороги.
Технологии срочного ремонта автомобильных дорог
Под срочным ремонтом подразумевается локальное восстановление поврежденных участков дорожного покрытия. Такое восстановление выполняется при помощи ямочного ремонта, который может быть реализован с применением широкого спектра материалов и технологий.
Локальное восстановление отдельных участков автомобильных дорог может осуществляться с применением следующих технологий ямочного ремонта:
- Засыпка щебнем или асфальтовой крошкой.
- Метод рециклинга.
- Струйно-инъекционная технология.
- Укладка холодного асфальта.
- Укладка горячего асфальта.
- Укладка литого асфальта.
Засыпка щебнем или асфальтовой крошкой
Этот способ заделки выбоин сложно назвать полноценным ремонтом, поскольку он не предотвращает последующее разрушение дорожного покрытия, а является только временной мерой для повышения безопасности движения на поврежденном участке дороги в ситуациях, когда погодные условия или другие обстоятельства не позволяют произвести восстановление с использованием других технологий.
В этом случае ямы и выбоины просто заполняются щебнем или асфальтовой крошкой.
Ее получают в результате дробления демонтированного дорожного покрытия. Иногда используются измельченный кирпич или бетон. Основным преимуществом таких работ является низкая цена и высокая скорость, поскольку весь ремонт заключается в засыпке материала и его последующей утрамбовке.
Однако использование только сыпучих материалов без вяжущего компонента обеспечивает такому ремонту ряд весомых недостатков:
- Отсутствие сцепки как между отдельными зернами щебня и крошкой асфальта, так и уложенных материалов с самим дорожным покрытием.
- Неровная поверхность, затрудняющая передвижение транспорта.
- Проникновение воды в выбоину, влекущее за собой последующее разрушение прилегающего к ней дорожного покрытия, спровоцированного циклами расширения и сжатия жидкости под воздействием изменяющейся температуры окружающей среды.
Ямочный ремонт методом рециклинга
Эта технология ямочного ремонта также предусматривает использование асфальтовой крошки в качестве материала, но его предварительная подготовка в специальной машине — рециклере позволяет на порядок повысить качество ремонта.
Для подготовки ремонтной смеси асфальтовую крошку, полученную способом холодного фрезерования, помещают в рециклер, в котором осуществляется нагрев, плавление и смешивание материала до формирования однородной массы, по своим характеристикам схожей с горячим асфальтом. Полученную смесь используют в неизменном виде или при необходимости добавляют в нее различные сыпучие материалы. Эта технология отличается очень низкой себестоимостью и безотходностью.
Однако она требует дорогостоящего оборудования, поэтому использовать ее могут только дорожные компании, обладающие собственным парком спецтехники.
Струйно-инъекционная технология ямочного ремонта
Этот способ хорошо подходит для срочного ремонта, особенно если требуется провести работы на высоком качественном уровне. Весь цикл работ при использовании такой технологии ремонта автодорог выполняется при помощи ремонтера — установки, оснащенной контейнером для перевозки материала и рукавом, через который осуществляется его подача. Струйно-инъекционная технология практически не ограничена сезонностью, поскольку при ее использовании работы могут проводиться при температуре до -15°C.
При использовании СИТ ямы и выбоины сначала продуваются мощным потоком воздуха с целью их очистки и просушки, после чего заполняются вяжущим и щебнем, который предварительно обработан битумом. Давления, формируемого установкой в процессе подачи материала, достаточно для того, чтобы не выполнять дополнительное уплотнение полученной заплаты.
К ограничениям и минусам СИТ можно отнести нецелесообразность привлечения ремонтера для выполнения небольших объемов работ, а также невозможность использования для заделки больших по размеру выбоин или на дорогах с высокой интенсивностью движения и уровнем нагрузок.
Холодный асфальт при ремонте дорожных покрытий
Срочный ремонт с использованием холодного асфальта является распространенной практикой, поскольку такой материал допустимо укладывать при неблагоприятной погоде и при достаточно низких температурах, вплоть до -10°C. По своим свойствам такой асфальт является готовой смесью из вяжущего и наполнителя (мелкофракционный щебень или песок), не требующей дополнительной подготовки перед укладкой. Из минусов этой технологии ремонта можно выделить низкое качество заплаток, поскольку холодный асфальт отличается недостаточными прочностными характеристиками и высокой пористостью, приводящей к накоплению влаги в его структуре. Срок службы участков, отремонтированных таким материалом, составляет всего 1-2 года.
Ямочный ремонт горячим асфальтом
Горячие АБС укладываются при температуре не менее 100°C и позволяют получить качественное покрытие с долгим сроком службы. Технология достаточно экономична, но подходит исключительно для больших объемов работ с расходом материала в одну или несколько тонн. Укладка горячего асфальта производится при хорошей погоде, на качественно подготовленное основание, при температуре не ниже -5°C. Движение транспорта на ремонтируемом участке приостанавливается вплоть до полного застывания АБС с целью предупреждения его деформации.
Использование литого асфальта
Пластичный материал из битума и минерального порошка отличается простотой укладки и не требует уплотнения катками. Литой асфальт допустимо укладывать при температуре до -10°C, а покрытие, полученное из такого материала, отличаются абсолютной водонепроницаемостью.
Вместе с тем, дороговизна самого материала, сложности его производства и транспортировки, делают его практически непригодным для срочного ремонта автомобильных дорог.
Какое оборудование используется для срочного ремонта автодорог?
Срочный ремонт дорожного покрытия часто характеризуется не только ограниченностью по времени проведения работ, но и их небольшими объемами. Вполне закономерно, что привлекать тяжелую строительную технику для устранения небольшого количества выбоин нецелесообразно, поэтому на помощь ремонтным бригадам приходит мобильное оборудование, которое просто транспортировать и использовать. Качественное и надежное оборудование для ремонта дорог производит компания «РР-СИСТЕМС». На сегодня наш ассортимент включает всё необходимое для строительства, ремонта и обслуживания автодорог:
Купить профессиональное оборудование, отличающееся высоким качеством, мобильностью и простотой использования, можно непосредственно при оформлении заказа на сайте «РР-СИСТЕМС» или при обращении к специалистам компании по контактному телефону.