Ремонт деформационных швов на асфальтовых дорогах

Ремонт деформационных швов на асфальтовых дорогах

Конструкция большей части асфальтовых дорог предусматривает наличие деформационных швов. Они представляют собой специально обустроенные технологические зазоры или промежутки, заполненные эластичными материалами. Такие материалы обеспечивают герметизацию стыков и их защиту от проникновения влаги и одновременно сохраняют компенсационные свойства деформационных швов.

Ремонт деформационных швов является неотъемлемой частью обслуживания асфальтовых дорог. При этом периодичность проведения работ всегда определяется индивидуально и зависит от типа дороги, климатических условий, уровня нагрузки и многих других факторов.

Зачем нужны деформационные швы в асфальтовых дорогах?

Обустройство деформационных швов в дорожных покрытиях преследует очень важные цели и задачи, преимущественно направленные на предотвращение преждевременной деформации и продление срока службы асфальта. Так, к главным задачам, возлагаемым на эти конструкционные элементы, можно отнести следующее:

  • Компенсация термических расширений и сжатий асфальтового покрытия. В зависимости от температурных условий асфальтовое покрытие может претерпевать изменения в объеме. Именно наличие деформационных стыков позволяет предупредить образование непропорционального напряжения на различных участках асфальтового покрытия и не допустить связанные с этим деформации.
  • Компенсация естественной подвижности асфальта. Разделение дороги на отдельные сегменты позволяет предупредить возможность пластических и усадочных деформаций.
  • Снижение нагрузки на асфальт. Деформационные швы предотвращают неравномерный износ покрытия, тем самым увеличивая его срок службы.
  • Снижение объемов ремонта и материальных затрат на его проведение.

На каких типах асфальтобетонных дорог необходимо обустройство деформационных швов?

Устройство деформационных швов предусматривается при проектировании различных типов асфальтобетонных дорог. Наиболее часто этот конструктивный элемент применяется в устройстве следующих типов дорожных покрытий:

  • Мостовые конструкции.
  • Магистрали и автострады, для которых характерны интенсивные нагрузки и высокая скорость передвижения транспортных средств.
  • Городские дорогие, характеризующиеся высокой пропускной способностью.
  • Промышленные площадки, используемые в логистических процессах при перевозке грузов, погрузке и разгрузке.
  • Взлетно-посадочные полосы в аэропорту.
  • Дороги на бетонном основании.
Htvjyn деформационных швов

Когда требуется ремонт деформационных швов?

Проведение регулярного обслуживания и ремонта деформационных стыков важно с точки зрения сохранения их технико-эксплуатационных, защитных и компенсационно-распределительных свойств. На необходимость проведения ремонта может указывать наличие следующих проблем:

  • Различные деформации и повреждения в области стыка. Появление трещин и нарушение герметичности, раскрашивание материалов и другие типы дефектов.
  • Изнашивание или разрушение материалов, заполняющих полость стыка.
  • Образование колейности в зоне деформационных швов в результате усадки материалов.

Появление различных деформаций и разрушений чаще всего обусловлено следующими причинами:

  • Естественный износ.
  • Высокий уровень нагрузок, зависящий от плотности транспортного потока, сейсмической активности, особенностей грунта, усадочных процессов и прочего.
  • Использование некачественных материалов.
  • Нарушение технологии формирования деформационных швов.
  • Несвоевременная диагностика и обслуживание.
  • Внешние и климатические воздействия, перепады температур.
Как осуществляется ремонт деформационных швов в асфальте?

Как осуществляется ремонт деформационных швов в асфальте?

Ремонт дорожных швов, как и любые другие мероприятия по обслуживанию асфальтовых покрытий, предусматривает последовательное выполнение нескольких задач. Первичным этапом всегда выступает оценка состояния как самого деформационного шва, так и прилегающего к нему покрытия. Затем проводятся подготовительные процессы, по завершению которых непосредственно выполняются ремонтные работы.

Оценка степени износа

Перед проведением работ по ремонту деформационных стыков производится их диагностика, направленная на оценку технического состояния и степени износа. Обязательно учитываются имеющиеся проблемы и деформации, будь то трещины, колейность, отсутствие герметичности или другие проблемы. На основании точной диагностики параметров шва разрабатывается план восстановительных мероприятий, согласно которому ремонт может быть полным или частичным, в зависимости от текущей ситуации.

Подготовка деформационных швов к проведению ремонта

По завершению диагностики проводится комплекс подготовительных работ, включающий следующие технологические операции:

  • Удаление поврежденных материалов. При наличии любых дефектов в зоне деформационных швов требуется предварительный демонтаж старых материалов. Для получения чистого профиля удаление поврежденных участков может выполняться посредством фрезерования или посредством вырезки необходимого участка с применением швонарезчика.
  • Очистка шовного пространства. Для обеспечения качественной адгезии новых материалов полость шва максимально тщательно очищается от пыли и любых других загрязнений. Как правило, к процессу очистки привлекается специальная техника и инструменты: воздушные компрессоры, щетки, водоструйные аппараты и прочее.
  • Осушение и выпаривание избыточной влаги при помощи специального теплового оборудования.

Ремонт деформационных швов в асфальтобетонных дорожных покрытиях

По завершению подготовительных процессов выполняется заполнение очищенного шва новыми эластичными материалами, чаще всего имеющими битумную основу. После застывания такие материалы обеспечивают шву герметичность, предотвращая возможность проникновения влаги в толщу асфальта. После укладки материалов происходит их уплотнение, выполняемое при помощи специальных машин и оборудования. Уплотнение важно с точки зрения более качественного заполнения шва и для улучшения адгезии материалов. По окончанию уплотнения поверхность материалов выравнивается. При этом обязательно, чтобы высота шва совпадала с высотой прилегающего дорожного покрытия.

При заполнении деформационных швов необходимо использовать современные и качественные материалы для ремонта дорог. Преимущественно для таких целей применяют битумно-полимерные мастики. Эти герметизирующие составы применяются в горячем виде. Наличие искусственного каучука и различных технологических добавок в составе таких мастик обеспечивает их высокую эластичность, отличные герметизирующие свойства, отсутствие усадки. Кроме того, гибкая по своей структуре мастика хорошо компенсирует вибрационные воздействия, что минимизирует вероятность появления трещин в примыкающем асфальтовом покрытии.

Оборудование для ремонта деформационных швов в асфальтовых покрытиях

При выполнении данной категории дорожно-ремонтных работ может применяться как тяжелая спецтехника, так и мобильное оборудование для ремонта дорог. Основной перечень устройств, требуемый для выполнения различных технологических операций, выполняемых в ходе ремонта, включает следующие типы оборудования:

  • Оборудование для резки асфальта (швонарезчики, фрезы). При помощи таких машин производится вырезка поврежденного асфальта вокруг деформационного стыка. Такие устройства оснащены режущими инструментами, при помощи которых можно прорезать асфальтовое покрытие на необходимую глубину, удалив поверхностный слой асфальта и получив ровный и чистый профиль шва для его последующего ремонта.
  • Оборудование для очистки шва (щеточные машины, воздушные компрессоры и прочее). Позволяют качественно очистить полость деформационного шва от любого рода загрязнений, что необходимо для обеспечения более качественной адгезии старого покрытия с новыми материалами.
  • Оборудование для просушки. Тепловые пушки, термокопья или другие типы устройств позволяют быстро и эффективно просушить внутреннее пространство шва за счет направленного воздействия сжатого потока горячего воздуха, подаваемого под давлением.
  • Оборудование для заливки битума. Для выполнения этой задачи применяются различные модификации швозаливщиков, представленные как габаритными термос-бункерами, так и ручными портативными битумными заливщиками швов.
  • Уплотнительное оборудование. При укладке асфальта используются тяжелые катки, а для уплотнения швов больше подходят менее габаритные мобильные машины, такие как виброплиты и вибротрамбовки. Наличие качественного уплотнения обеспечивает хорошую прочность и герметичность шва, а также высокое качество соединения между новыми материалами и старым асфальтовым покрытием.

Качественное и надежное дорожно-строительное оборудование собственного производства предлагает купить российская компания «РР-СИСТЕМС». Наш ассортимент включает все типы оборудования, используемого при ремонте деформационных швов, от режущих устройств до профессиональных заливщиков швов.

В нашем каталоге, размещенном на официальном сайте, вы можете ознакомиться со всеми типами и моделями дорожного оборудования, его функционалом, характеристиками и комплектацией.