Асфальтовые дорожные работы зимой
Проведение дорожных работ по ремонту асфальта в зимний период традиционно вызывает волну недовольства со стороны автомобилистов, которые считают, что в подобных условиях невозможно обеспечить должное качество, поэтому уложенный асфальт обязательно «сойдет» с дороги весной вместе с тающим снегом.
На самом деле такие заблуждения на сегодня не имеют под собой достаточных оснований, поскольку наличие современных материалов и технологий позволяет выполнять дорожные работы даже зимой.
В каких случаях, и при каких условиях возможно проведение дорожных работ зимой?
Зимой, как и в любой другой период, дорожное полотно подвергается нагрузкам от движущегося транспорта. Помимо этого, на асфальт воздействует ряд дополнительных неблагоприятных факторов в виде климатических воздействий и температурных колебаний. Все это вполне закономерно может вызывать деформации и разрушение покрытия, ремонт которых нужно осуществлять без промедлений. Откладывать проведение таких работ на весенне-летний период нельзя, поскольку дефекты дорожного полотна ухудшают безопасность движения. Кроме того, любые дефекты за этот период будут только усугубляться под воздействием погодных факторов и нагрузок от проезжающего транспорта. Если же речь идет не о ремонте асфальта, а о полноценной укладке дорожного полотна, то такие работы рекомендовано отложить до установления благоприятных погодных условий, поскольку на больших участках сложно обеспечить должное качество подготовки основания и соблюдение других необходимых условий.
Ремонт асфальтовых покрытий зимой отличается следующими особенностями:
- Неукоснительное соблюдение технологии проведения работ, как при подготовке основания, так и при непосредственной укладке асфальта.
- Специальные материалы для строительства и ремонта дорог. В зимний период применяются специальные виды асфальтовых составов, характеристики которых позволяют применять их при отрицательных температурах. Кроме того, асфальтовые смеси дополнительно изменяют для достижения необходимых параметров, например, используют больше битума в составе и добавляют специальные пластификаторы и прочие компоненты.
- Запрет на применение отбойных молотков. Если в летний период применение отбойной техники при подготовке выбоин допустимо, то зимой ее использование может привести к появлению дополнительных деформаций и растрескиванию асфальтового покрытия. Именно поэтому зимой предпочтительно применять специальное режущее оборудование при подготовке карт.
- При небольших осадках (до 5 мм) можно выполнять дорожные работы по укладке асфальта, но при более интенсивных погодных проявлениях, а также при наличии выраженного ветра проводить ремонт дороги нельзя.
- Укладка холодного асфальта может выполняться при температурах до -25 градусов, а литых составов — при температуре до -10 градусов.
- Нельзя выполнять укладку асфальта на мокрое основание, на песчаное и щебневое основание.
Какие виды асфальта используются для ремонта дороги зимой?
Наиболее распространенным видом асфальта, применяемого в строительстве и ремонте дорог, являются горячие асфальтобетонные составы, но в зимний период они практически не применяются. Это обусловлено тем, что при температурах менее +5 градусов горячие составы быстро остывают, утрачивая свою пластичность. Кроме того, наличие влаги в ремонтируемой зоне существенно ухудшает уровень сцепления горячих смесей, что способствует быстрому разрушению ремонтируемого участка.
Холодные асфальтобетонные смеси по своим характеристикам и сроку службы уступают горячим составам, но при этом их допустимо укладывать при температурах до -25 градусов, поэтому они наиболее часто применяются зимой при ямочном ремонте дорог. При этом холодный асфальт более доступен по цене, что в краткосрочной перспективе обеспечивает экономическую выгоду его применения.
Самым высокотехнологичным и эффективным способом проведения ямочного ремонта является применение литого асфальта. Преимущественно, как и горячий асфальт, литые смеси используют в ремонте дорог при положительных температурах, но при этом допускается его укладка при умеренных отрицательных значениях термометра, до -10 градусов. Особенности использования литого асфальта зимой заключаются в его более сильном нагреве (до 200-230 градусов) и качественном прогреве ремонтной зоны.
Оборудование для проведения асфальтовых дорожных работ зимой
Ямочный ремонт в зимний период предусматривает применение специальной дорожной строительной и ремонтной техники, такой как:
- Оборудование для резки асфальта. Вместо отбойных молотков в зимний период применяются специальные режущие машины, например, швонарезчики. Они позволяют вырезать участок дорожного полотна для формирования карты с ровной геометрией.
- Гудронаторы. Зачастую подготовленное основание обрабатывается тонким слоем битума, который обеспечивает более высокое качество адгезии старых слоев дороги с новыми материалами. Гудронаторы позволяют равномерно и с соблюдением точной дозировки нанести битумные эмульсии на подготовленное основание.
- Дорожные осушители и прочее тепловое оборудование. Подогрев основания и выпаривание избыточной влаги, в зависимости от размеров ремонтируемого участка, может быть выполнен дорожными осушителями или специальными мобильными устройствами, такими как тепловые копья.
- Битумоварки. При использовании горячих и литых смесей их транспортировка на место и сохранение оптимальных для укладки температур поддерживается при помощи специальных машин, таких как кохеры. При небольших объемах ремонта допустимо применять более мобильное оборудование, в частности битумоварки.
- Трамбовочное оборудование. Для уплотнения отремонтированных участков применяются вибрационные катки, и также специализированное ручное оборудование (виброплиты и вибротрамбовки).
Оборудование и материалы для проведения дорожно-ремонтных работ в зимний период
Оборудование для ремонта дорог зимой преимущественно представлено мобильными устройствами, которые при небольших объемах работ применять на порядок выгодней, чем крупную дорожную технику.
Обширный ассортимент качественного дорожного-ремонтного оборудования собственного производства поставляет компания «РР-СИСТЕМС». Мы производим свое оборудование с применением инновационных технологий и соблюдением строгих стандартов качества, что обеспечивает нашей продукции следующие преимущества:
- Хорошо продуманный функционал, обеспечивающий высокую эффективность выполнения дорожных работ и минимизацию сроков их проведения.
- Высокое качество конструкции, материалов и комплектующих, обеспечивающие надежность и долгий срок службы оборудования.
- Простой процесс эксплуатации и обслуживания.
- Отсутствие необходимости в сложном и дорогостоящем обучении работников.
- Высокая ремонтопригодность, позволяющая дополнительно продлить период эксплуатации.
Полный каталог дорожного оборудования, инструментов и материалов можно изучить на сайте предприятия «РР-СИСТЕМС». Своим клиентам мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и экспертные консультации по подбору и особенностям эксплуатации оборудования.