Восстановление асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог
Асфальтобетон является одним из наиболее распространенных типов материалов, применяемых в строительстве автомобильных дорог на территории России. Обладая многочисленными эксплуатационными преимуществами, асфальтобетон, тем не менее, подвержен износу и разрушению, поэтому качество и эксплуатационное состояние автодорог, обустроенных из данного материала, определяется своевременным восстановлением покрытия и соблюдением установленного регламента обслуживания.

С каждым годом заметна тенденция к увеличению количества автомобильного транспорта на дороге, что обуславливает более высокий уровень нагрузки на покрытие и приводит к его ускоренному износу.
Помимо естественного эксплуатационного износа, повреждения и разрушения асфальтобетона могут быть вызваны целым рядом разнообразных причин.
Причины разрушения асфальтобетонного покрытия
- Низкое качество материалов, использованных для строительства автомобильной дороги.
- Неправильный расчет уровня нагрузок.
- Нарушения технологии укладки или различные ошибки, допущенные на этапе строительства.
- Деформации, вызванные температурными перепадами.
- Интенсивность движения выше, чем предусмотрено в расчетах.
- Просадка грунта, вызванная обильными осадками или другими причинами.
- Несвоевременное проведение обслуживаний.

Виды ремонта дорожного покрытия
Восстановление асфальтобетонного покрытия может быть выполнено в рамках планового, капитального или текущего ремонта. Регламент и масштабы работ для каждого типа ремонта различны, как и их назначение:

Плановое восстановление. Проводится регулярно и направлено на поддержание нормального эксплуатационного состояния асфальтового покрытия дороги. Чаще всего такой ремонт приходится на теплое время года и предусматривает устранение небольших дефектов, таких как выбоины, трещины и прочее.

Аварийный ремонт. При возникновении критических дефектов, при которых значительно нарушается целостность покрытия, ремонт выполняется безотлагательно, поскольку это важно для поддержания безопасных условий на дороге. Проведение аварийного восстановления выполняется в любое время, без привязки к конкретному сезону, поэтому такой ремонт часто не обеспечивает должного уровня качества выполненных работ и рассматривается как временное решение.

Капитальное восстановление. При наличии значительных дефектов и больших масштабов разрушений осуществляется капитальный ремонт. Его проведение является трудоемкой задачей и предусматривает использование большого количества спецтехники, материалов и оборудования.
Технологии ремонта асфальтобетонных покрытий
Способ восстановления покрытия на автомобильных дорогах зависит от множества факторов, от масштабов и специфики дефекта, до существующих погодных условий. Наиболее часто используются следующие технологии:
- Горячее асфальтирование. Этот способ восстановления считается одним из наиболее эффективных и позволяет достигнуть высокого качества выполненных работ. Горячий асфальтобетон с равным успехом применяется при плановых, капитальных и аварийных восстановлениях, хорошо подходит для проведения ямочных ремонтов. Недостатком горячего асфальтирования является его трудоемкость и высокая стоимость в сравнении с другими технологиями восстановления.
- Холодное асфальтирование. Эта бюджетная технология хорошо подходит для восстановления покрытия на небольших участках дороги и широко применяется при необходимости проведения ремонта в зимний период ввиду отсутствия строгих требований к температурному режиму и погодным условиям. Дополнительным плюсом технологии является возможность укладки покрытия без дополнительного уплотнения.
- Литой асфальт. Этот тип материала отличается пластичностью и простотой распределения, так же, как и горячие асфальтобетонные смеси, но не нуждается в проведении дополнительного уплотнения, что делает такое восстановление более экономичным. Благодаря особым свойствам литых составов их укладку допускается проводить при высокой влажности и даже во время выпадения атмосферных осадков, а также при низких температурах.
- Струйно-инъекционная технология. Этот тип восстановления применяется при проведении ямочного ремонта, предусматривающего заделку выбоин в дорожном покрытии. Выполняется восстановление при помощи битумных эмульсий, при этом как процесс подготовки, так и сам ремонт отличается максимальной простотой. При использовании струйно-инъекционной технологии выбоина заполняется щебнем, который предварительно обработан битумной эмульсией, после чего выполняется уплотнение полученной латки.
Оборудование для ремонта асфальтобетонных покрытий
В зависимости от масштабов и видов выполняемого восстановления, при проведении работ может применяться как специализированная дорожно-строительная техника, так и мобильное ручное оборудование.
Дорожно-строительная спецтехника, используемая в обслуживании автодорог, представлена максимально широким парком машин, а наиболее часто используемыми среди них можно назвать:
- Ремонтеры.
- Асфальтоукладчики (катки).
- Автогудронаторы.
- Заливщики швов.
- Термоконтейнеры и многое другое
Специфика применения тяжелой дорожной техники обусловлена тем, что такие габаритные машины рационально применять исключительно при значительных масштабах работ, а их привлечение для небольших восстановлений невыгодно с финансовой точки зрения, поскольку требует неоправданно больших затрат.

Мобильное оборудование — универсальные помощники для проведения плановых восстановлений и ямочного ремонта
Для небольших по объему восстановительных работ оптимально использовать мобильное дорожное оборудование и ручные инструменты.

Они выполняют те же функции, что и спецтехника, но при этом гораздо по меньшие габаритам, что облегчает их доставку на место.
Такое оборудование используется для:
- Подготовки покрытия к проведению ремонта (вырезка карт, очистка и просушка выбоин и прочее).
- Плавления битумов и их поддержания в горячем состоянии.
- Уплотнения грунтов и асфальтового покрытия.
- Заливки швов, проливки трещин и прочих пустот, нуждающихся в заполнении асфальтобетонным составом.
- Поверхностной обработки асфальта.
Битумоварки и ручные заливщики швов
Использование технологий горячего асфальтирования предусматривает необходимость поддержания битума в жидком состоянии. Для выполнения таких задач используются мобильные битумоварки (битумоварочные котлы). По своему устройству такое оборудование представляет собой термоизолированный котел, во внутреннем бункере которого происходит нагрев и плавление битума, и последующее поддержание необходимой температуры материала.
Ручные заливщики швов способны обеспечивать выполнение того же спектра задач по подготовке битума, что и битумоварки, но при этом их еще удобно применять в подаче и распределении материала. В зависимости от модели битумоварки производятся в виде котлов с различным объемом или представлены более компактными и мобильными устройствами, сделанными на базе колесных тележек.

Такой тип оборудования особо актуален для небольшого фронта работ и позволяет без труда перемещать его по территории строительной площадки.
Трамбовочное дорожное оборудование
Уплотнение грунтов, обочин, асфальтобетонного покрытия является неотъемлемым этапом в восстановлении дорожного полотна. Для решения таких задач используются следующие типы оборудования:
- Вибротрамбовки. Это оборудование имеет максимально компактные размеры, как самой установки, так и плиты, используемой для уплотнения. Вибротрамбовки удобно применять в условиях стесненного пространства и при уплотнении небольших участков.
- Виброплиты. Имеют большие габариты и вес, обеспечивают качественное уплотнение и с успехом применяются при выполнении небольших и средних объемов дорожных работ.

Гудронаторы

Это оборудование незаменимо везде, где необходимо тонким равномерным слоем распределить водно-битумную эмульсию по поверхности. Основные направления применения гудронаторов:
- Подгрунтовка оснований.
- Обеспыливание дорог.
- Гидроизоляция различных поверхностей и инженерных сооружений.
- Ямочный ремонт и прочее.
Тепловые копья
Служат для подготовки трещин и выбоин к заполнению ремонтными составами. Принцип действия тепловых копий заключается в подаче потока теплого воздуха под давлением, после просушки выбоины сцепление материалов в ней станет более качественным. Также тепловые копья хорошо подходят для очистки трещин и других пустот в асфальте.

Швонарезчики

Такие мобильные установки позволяют осуществлять нарезку швов в различных типах покрытия. Максимальная глубина таких швов может достигать 110 мм. Удобство использования мобильных шворнарезчиков заключается в их компактных размерах, маневренности, плавности хода и простоте в управлении.
Купить оборудование и материалы для строительства и обслуживания дорог

Обширный ассортимент дорожно-строительного оборудования, ручных инструментов и материалов предлагает компания-производитель «РР-СИСТЕМС». Представленное в нашем каталоге оборудование характеризуется безупречным уровнем качества, простотой эксплуатации и обслуживания, а наличие доставки во все регионы России и привлекательные цены на весть ассортимент товаров обеспечивают дополнительную выгоду для наших покупателей.
Купить оборудование для ремонта дорог можно при оформлении заказа у нас на сайте, при отправлении заявки на электронную почту или по контактному телефону.