Рециклер асфальтобетона. Особенности устройства и работы. Использование в ямочном ремонте

За последние несколько десятилетий существенно возросла интенсивность, состав и скорость движения транспортных потоков. Причин для этого несколько, главной из которых можно назвать увеличение числа автомобилей – для многих людей машина стала не просто роскошью, а необходимым атрибутом.  

Кроме этого, продолжает расти и рынок грузоперевозок – доставка грузов автотранспортом всегда была и остается наиболее выгодным и быстрым вариантом. Все эти факторы негативным образом влияют на несущую способность дорожной одежды, обеспечивающей перераспределение вертикальной автомобильной нагрузки на слои полотна. Снижение качества дорожной сети сегодня – насущная проблема.

Прочность дорожной одежды – важнейший транспортно-эксплуатационный показатель, определяющий эффективность перевозочного процесса в течение межремонтного срока службы дороги. В целях предотвращения преждевременного износа асфальтобетонного покрытия дорожные ремонтно-строительные организации проводят ряд мероприятий, обеспечивающих надежность и хорошие транспортные качества дороги.

О современных технологиях ремонта дорог

Отрасль дорожного строительства беспрерывно развивается, и сегодня, наряду с традиционными способами реконструкции, усиления и ремонта дорожного полотна, появляются и активно внедряются инновационные технологии, отвечающие последним требованиям постоянно увеличивающейся интенсивности дорожного движения.

Метод холодной регенерации (ресайклинг или рециклинг) – одна из самых современных, эффективных и экономически выгодных технологий ремонта дорог, позволяющая использовать старое асфальтобетонное покрытие в качестве основного компонента новой смеси, готовой к повторному использованию. Технология заключается в стабилизации грунта и реабилитации изношенного асфальта с помощью фрезерования (дробления) старого покрытия, добавления в него минеральных и органических вяжущих и повторном укладывании в качестве нового дорожного покрытия.

Данный способ ремонта отлично зарекомендовал себя  практически во всем мире, так как полностью отвечает всем предъявляемым требованиям к реконструкции, ремонту дорожной сети и условиям её эксплуатации.

Сегодня энергоресурсосберегающая технология ресайклинга используется повсеместно для устройства дорожной одежды всех типов – от небольших тротуаров до магистральных многополосных дорог.

Преимущества метода холодного ресайклинга

Отличительным и, пожалуй, главным преимуществом ресайклинга является возможность минимизировать затраты на новые материалы, обеспечивая при этом высокие транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных дорог на протяжении длительного времени.

Также эту технологию среди других выделяет:

  • Возможность проведения производственных работ без остановки движения, отсутствие необходимости устраивать дополнительную объездную дорогу;
  • Не требуется устройство песчаных и щебеночных оснований, так как при проведении регенерации существующее основание не повреждается;
  • Отсутствие необходимости утилизировать старый асфальт, что может наносить экологический ущерб окружающей среде;
  • Высокая скорость производства работ и экономия рабочего времени за счет высоких темпов ремонтных работ;
  • Возможность круглогодичного ремонта автомобильных дорог;
  • Увеличение межремонтных сроков эксплуатации;
  • Прочность конструкции увеличивается без изменения поперечного и продольного профиля поверхности покрытия;
  • Высота дорожного покрытия практически не изменяется, что позволяет использовать метод в городских условиях, где увеличение вертикальных отметок не желательно, так как могут появиться проблемы с водоотводом и примыканием других дорог.

Достижение этих преимуществ стало возможным за счет следующих факторов:

  • Экономичность достигается за счет того, что старое дорожное полотно используется как строительный ресурс для новой дороги. Кроме этого, отсутствуют затраты на доставку дорожно-строительных материалов, так как необходимый материал производится путем переработки прямо на месте проведения работ.
  • Отсутствие геолого-изыскательских работ, связанных с поиском карьеров качественного грунта и последующей его доставки на строящийся или реконструируемый объект;
  • Получение прочного основания путем использования высококачественных стабилизирующих добавок нового поколения;
  • Использование современной техники, оборудования для ремонта и строительства дорог, а также инструментария, позволяющего успешно облегчить труд дорожных и существенно увеличить скорость проводимых работ.

Стоит отметить, что метод холодного ресайклинга экономически оправдан при восстановлении нежестких дорожных одежд, характерной особенностью которых является слой покрытия из асфальтобетона или неармированного бетона.

Как проходит процесс ресайклинга?

Главной задачей технологии восстановления дорог методом холодного ресайклинга является максимально возможное повторное использование материала существующей дороги. В зависимости от конструкционных особенностей, состояния полотна, а также технических требований и условий строительства, выделяют несколько технологий ресайклинга. Однако вся процедура осуществляется в несколько этапов, остающихся неизменными вне зависимости от выбранного варианта.

  1. Фрезерование – снятие поврежденного слоя дорожного полотна.
  2. Приготовление смеси – осуществляется непосредственно в рециклере.
  3. Укладка смеси. Приготовленная смесь выгружается из смесителя на дорогу и распределяется с помощью специального шнека, а далее уплотняется посредством использования трамбующего бруса.

Начало работ предваряют лабораторные исследования, в результате которых определяется гранулометрический состав существующего покрытия, а также содержание органических и минеральных вяжущих в изношенном слое. На основании полученных данных составляется формула, отражающая состав свежего щебня, битумной эмульсии и вяжущих материалов, которые необходимо будет добавить в смесь. Точность расчетов обеспечивает требуемую скорость взаимодействия компонентов смеси и в итоге влияет на прочность будущего дорожного покрытия.

Виды холодного ресайклинга

С помощью метода холодного ресайклинга возможно восстановление как относительно тонких слоев асфальтобетона и вплоть до большой глубины.

Ресайклинг на малую глубину выполняется в целях устранения деформаций на слое дорожного покрытия, содержащего битум. Мелкий или неглубокий ресайклинг осуществляется на глубину не более 10 см.

Глубокий ресайклинг является единственным методом основательного ремонта дороги, при котором не требуется перестройка существующей дорожной одежды. Глубокое восстановление проводится на глубину до 30 см и более.

Что такое рециклер и как он работает?

Для осуществления процедуры ресайклинга не требуется большого количества дорожного оборудования. Основой проведения работ по восстановлению дорожного покрытия являются специальные мобильные установки – рециклеры.

Рециклеры предназначены специально для восстановления дорожных одежд за один проход – агрегат представляет собой мощную машину на гусеничном или колесном шасси с высокой проходимостью. Рециклер является асфальтогранулятором, т.е. специальным оборудованием, которое измельчает асфальтобетонный лом до нужной консистенции. Фактически, установка совмещает в себе фрезер и стабилизатор грунта.

Фрезерно-смешивающий барабан с большим числом резцов – основной функциональный элемент рециклера. Лопасти бывают нескольких типов – в зависимости от вида перерабатываемого материала (твердого, абразивного и другие).

Также в конструкцию рециклера в обязательном порядке входит:

  • Мощная тепловая пушка или газопламенная горелка, при помощи которой снятый лом плавится, трансформируясь в высоковязкую среду;
  • Гидромеханический привод, производящий периодическое перемешивание компонентов смеси;
  • Дизель-электрический генератор, обеспечивающий работу тепловой пушки;
  • Устройство для перемешивания смеси;
  • Система контроля температуры внутри барабана;
  • Воронкообразная насадка, собирающая образующийся расплав.

Рециклеры агрегатируются с тракторной техникой или грузовыми тягачами. Современные модели известных импортных производителей оснащаются насосной системой, позволяющей подавать воду и вяжущие в точной дозировке, необходимой для получения смеси нужного состава и консистенции.

Конструкция рециклеров разрабатывается таким образом, чтобы фрезер обладал достаточной прочностью для измельчения асфальтобетона любой твердости. Современные производители дорожного оборудования предлагают широкий выбор моделей рециклеров с различными габаритами, функционалом и производительностью.

Использование рециклера в ямочном ремонте

Мероприятия по устранению трещин, небольших углублений, пустот, деформаций и ям направлены на поддержание состояния дорожного полотна на приемлемом уровне до тех пор, пока не станет очевидным, что с экономической точки зрения более рациональным решением будет полная замена покрытия, нежели ямочный ремонт.

С помощью ресайклинга ликвидируются различные типы повреждений дорожного полотна: усталостные, отраженные и поперечные трещины, колея, ямочность. Целью ресайклинга при осуществлении ямочного ремонта является либо фиксация в существующем состоянии (при незначительных трещинах), либо восстановление структурной целостности дорожного полотна.

Ямочный ремонт и укладка слоя асфальтобетонной смеси сверху на деформационное повреждение – вариант, характеризующийся высокой скоростью и простотой осуществления. Разрушенные места полотна удаляются фрезерованием и заменяются свежим асфальтобетоном. Дорожная фреза рециклера при ямочном ремонте может фрезеровать слой до 75 мм.

Снятый слой загружается в бункер рециклера, нагревается и подается в смесительную камеру, где в него добавляется битум и прочие необходимые компоненты.

Универсальность технологии холодного ресайклинга позволяет удовлетворять самые разные требования по ремонту дорожного покрытия, обеспечивая высокие транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных объектов на протяжении длительного срока.

Где купить качественное оборудование для ремонта дорог?

Компания «РР-СИСТЕМС» – лидирующий производитель на российском рынке дорожного оборудования и материалов

приглашает на страницы интернет-магазина для ознакомления с ассортиментом продукции собственного производства, предназначенной для ремонта и содержания автомобильных дорог.
У нас можно приобрести:

Все товары отличаются высочайшим качеством, доступными ценами от производителя, надежностью, долговечностью, а также простотой эксплуатации и обслуживания.

Для начала сотрудничества свяжитесь со специалистом компании «РР-СИСТЕМС» любым удобным способом – вы можете позвонить нам по телефону или воспользоваться онлайн формой обратной связи.