Комплексный ремонт асфальтированных дорог

Комплексный ремонт асфальтированных дорог

Процесс эксплуатации любых дорог неизбежно сопряжен с износом покрытия в результате неблагоприятного воздействия различных факторов, таких как нагрузки от проезжающего транспорта, климатические воздействия, перепады температур и многое другое. Даже при условии правильного проектирования дороги с учетом актуальных нагрузок и ее строительства с применением современных технологий и высококачественных материалов, постепенный износ и разрушение асфальтированного покрытия неизбежен. Это проявляется как истончением верхнего слоя асфальтобетона, так и появлением различных деформаций, таких как трещины, ямы, выбоины, колеи, шелушения и прочее.

Восстановить первоначальные транспортно-эксплуатационные свойства асфальтовой дороги позволяет ее комплексный ремонт, при котором осуществляется компенсация износа верхнего слоя покрытия, устраняются все имеющиеся дефекты дорожных одежд, земляного полотна и дорожных сооружений, воссоздается ровность и сцепные характеристики асфальта. Все перечисленные работы направлены на создание безопасных условий в процессе эксплуатации дороги, предупреждение аварийных ситуаций по причине ее неудовлетворительного состояния и продление общего срока службы дорожного покрытия.

Причины разрушения и износа асфальтированных дорог

Деформация и износ асфальтобетонных дорог может быть как закономерным результатом эксплуатации, так и следствием различных нарушений и ошибок, допущенных на любом из этапов обустройства дорожного полотна.

Основные причины разрушения дорожного полотна заключаются в следующем:

  • Моральный износ, обусловленный воздействием времени.
  • Физическая нагрузка от легковых и грузовых автомобилей, перемещающихся по дороге.
  • Увеличение интенсивности движения и осевой нагрузки, в результате чего актуальные параметры нагрузок превышают значения, в соответствии с которыми выполнялось проектирование дороги.
  • Влияние метеорологических и температурных факторов.
  • Отклонения от общепринятых норм и технологий строительства.
  • Использование материалов с низким уровнем качества.
  • Ошибки при проектировании, подготовке, укладке дороги и на любом другом этапе ее строительства.
  • Использование асфальтобетона, прочностные характеристики которого не соответствуют уровню нагрузок.
  • Экономия на материалах с укладкой полотна слоем недостаточной толщины.
Разрушение и износ асфальтированных дорог
  • Нарушение регламента содержания и обслуживания автомобильных дорог.
  • Несвоевременный ремонт, при котором локальные проблемы со временем преобразовываются в глобальные.

Виды ремонта асфальтобетонных дорог

Классификация работ по ремонту и обслуживанию асфальтовых дорог зависит от целей их проведения, а также выраженности дефектов и уровня износа, на устранение которых они направлены.

Согласно общепринятой классификации, ремонт дорог можно разделить на три категории:

  • Текущий.
  • Локальный.
  • Капитальный.

В отдельную категорию работ в рамках обслуживания дорог также можно отнести их модернизацию и сезонное обслуживание в зимний период.

Текущий ремонт асфальтированных дорог

Текущий, он же профилактический ремонт дорожного покрытия, направлен на устранение небольших дефектов. В ходе таких работ выполняется не только обслуживание наружного покрытия, но и других составных частей дорожного полотна: земляного полотна, поребриков дорожных сооружений, обновление слоев износа, восстановление укрепительных полос на обочинах дороги и многие другие типы работ. Помимо этого, текущий ремонт предусматривает обслуживание дорожных инженерных конструкций, обслуживание систем водоотведения и выполнение других работ для поддержания нормального технического состояния дороги и всех ее составных элементов. Ежегодное проведение таких работ позволяет предупредить неисправность дороги и значительно отодвинуть сроки ее капитального восстановления.

Проведение текущего ремонта в зависимости от характеристик используемых материалов может осуществляться одним из следующих способов:

  • Ремонт горячим асфальтом. Этот тип смесей характеризуется наличием битума в составе, поэтому укладка такого асфальтобетона производится исключительно в горячем виде. Температура смеси для укладки должна составлять 110-130 градусов, поскольку в противном случае асфальт утрачивает свои свойства. Укладка горячих составов имеет ограничения по температуре окружающей среды, минимально рекомендованные показатели которой не должны быть ниже +5 градусов. Именно поэтому при ремонте в зимний период горячий асфальтобетон не применяется. К преимуществам таких покрытий относится высокая прочность, стойкость к износу и долговечность, но, вместе с тем, горячий асфальт более дорогостоящий, чем холодные составы, и нуждается в обязательном уплотнении, что неизбежно способствует удорожанию стоимости проведения ремонтных работ.
  • Ремонт холодным асфальтом. Холодный асфальт по параметрам качества уступает горячим битумным смесям, но при этом он более доступен по цене, не отличается требовательностью к качеству подготовки основания и может укладываться при любых температурных значениях. Отсутствие необходимости в применении тяжеловесной техники для уплотнения покрытия дополнительно удешевляет стоимость ремонта. Укладка холодного асфальта является оптимальным решением для ремонта небольших участков, а при восстановлении больших площадей целесообразно использовать горячие смеси.
  • Ремонт литыми асфальтобетонными смесями. Этот материал применяется при укладке дорог, к эксплуатационным характеристикам и прочности которых предъявляются более строгие требования. Литой асфальт во многом универсален, поскольку он отличается высокой прочностью, хорошей сопротивляемостью к износу, долгим сроком службы. Технология укладки литого асфальтобетона достаточно проста и не требует обязательного уплотнения покрытия.
Локальный ремонт асфальтобетонных покрытий

Локальный ремонт асфальтобетонных покрытий

Под локальным восстановлением асфальтированных дорог подразумевается устранение отдельных деформаций дорожного полотна, таких как ямы и выбоины. Чаще всего это ямочный ремонт, осуществляемый холодным, горячим или литым асфальтом, и предусматривающий следующую последовательность действий:

  • Вырезка карты на месте поврежденного участка.
  • Подготовка выбоины под заполнение материалом: удаление загрязнений, мусора, просушка от излишков влаги.
  • Распыление битума.
  • Укладка щебневого слоя из мелкофракционных материалов.
  • Укладка асфальтобетона.
  • Уплотнение полученной латки, если выбранный материал нуждается в проведении такой процедуры.

Традиционный ямочный ремонт применяется для формирования средних и больших по размеру латок, а при наличии дефектов небольшого размера допускается использование струйно-инъекционной технологии. При выборе такого способа ремонта на стенки очищенной и подготовленной полости наносится битумная эмульсия, после чего в выбоину закладывается мелкофракционный щебень. После этого выполняется повторный цикл обработки битумом, а готовая латка тщательно уплотняется.

Помимо ямочного ремонта к локальному восстановлению асфальтированных покрытий относится санация трещин. При проведении такого ремонта крупные трещины с шириной от 50 мм заполняются битумными мастиками, а более мелкие дефекты устраняются способом заливки. Для этого покрытие вдоль трещины аккуратно срезается швонарезчиком для придания ремонтируемому участку правильной геометрической формы, после чего выполняется заливка битумного состава с применением специального оборудования (заливщик швов).

Когда нужен капитальный ремонт?

Проведение капитального ремонта необходимо тогда, когда уровень износа и разрушений достиг достаточно высоких значений, при которых проведение текущего восстановления не позволит получить желаемых результатов. По своей сути капитальный ремонт предполагает комплексное проведение работ, при котором восстановлению подвергаются не только дорожные одежды, но и обслуживание земляного полотна и систем водоотвода, искусственных и защитных дорожных сооружений по всей протяженности ремонтируемого участка.

Проведение капитального ремонта асфальтированных дорог предусматривает следующую последовательность действий:

  • Диагностика степени износа, имеющихся повреждений и деформаций.
  • Планирование работ.
  • Подготовка к ремонту, обеспечение безопасности в зоне проведения работ.
  • Демонтаж старых дорожных одежд.
  • Демонтаж основы.
  • Ремонт систем водоотведения.
  • Укрепление грунта, если в процессе эксплуатации дороги была выявлена такая необходимость.
  • Укладка новых дорожных одежд.
Капитальный ремонт дорог

Техника, оборудование и инструменты для комплексного ремонта асфальтированных дорог

Выбор техники для ремонта дорог определяется масштабами и спецификой выполняемых работ, типом материалов, используемых в процессе восстановления покрытия. Так к проведению капитального ремонта привлекается тяжелая дорожно-строительная техника, представленная ремонтерами, асфальтоукладчиками, дорожными катками, самосвалами, кохерами, укладчиками обочин, самоходными фрезерами, грейдерами, техникой для подготовки территории и другими типами машин.

В случае с небольшими масштабами работ использование такой дорожно-строительной техники нецелесообразно, поэтому на помощь подрядчикам приходит мобильное оборудование для ремонта дорог, представленное устройствами, различными по назначению и функционалу, такими как:

  • Ручные заливщики швов. Используются в ямочном ремонте, при санации трещин, при обработке стыков и швов. Также находят свое применение в поверхностной обработке дорог и в гидроизоляции различных сооружений.
  • Дорожные трамбовки (виброплиты и вибротрамбовки). Применимы для уплотнения латок, полученных после ямочного ремонта, утрамбовки тротуаров, обочин.
  • Ручные гудронаторы. Позволяют распылить битумные эмульсии для гидроизоляции, ямочного ремонта, в процессе обеспыливания и подгрунтовки дорожных покрытий, при использовании струйно-инъекционной технологии ремонта.
  • Швонарезчики. Применяются для резки асфальтобетонных и бетонных покрытий.
  • Тепловые копья. Позволяют просушить трещины и выбоины перед их непосредственным ремонтом, что важно для обеспечения более высокого качества выполненных работ.
Оборудование для ремонта дорог
  • Битумоварки. Позволяют поддерживать необходимый температурный режим битумных материалов.
  • Ручной дорожный инструмент, имеющий вспомогательное значение и применяемый в комплексе с дорожным оборудованием.

Купить оборудование и материалы для строительства и комплексного ремонта асфальтированных дорог

Проведение любых работ по обслуживанию и содержанию дорог различного типа и назначения невозможно организовать без наличия соответствующей материально-технической базы, включающей специализированное оборудование и материалы.

Российская компания-производитель «РР-СИСТЕМС» предлагает своим покупателям качественное оборудование и материалы для строительства и ремонта дорог, ассортимент которых включает все необходимое для комплексного проведения работ, масштабы и специфика которых не предусматривают необходимость привлечения тяжелой дорожно-строительной техники и машин.

Основные преимущества нашей компании выражаются в следующем:

  • Высокое качество оборудования, надежность и долговечность в эксплуатации.
  • Предельно простой регламент обслуживания при высокой ремонтопригодности.
  • Доступные цены, сформированные благодаря наличию собственного производства.
  • Регулярный анализ рынка и современных технологий для формирования наиболее востребованного ассортимента.
  • Неустанное совершенствование технологий производства, положительно сказывающееся на качестве продукции.

Ознакомиться с каталогом продукции, создаваемой компанией «РР-СИСТЕМС», можно при посещении официального сайта. Тут можно оформить заказ на покупку необходимого оборудования или уточнить контакты для обращения к специалистам при необходимости получения дополнительных консультаций.