Экономия на укладке и ремонте асфальта без потери качества

Экономия на укладке и ремонте асфальта без потери качества

Неустанное развитие технологий дорожного строительства приводит к регулярному появлению новых инновационных технологий, материалов и оборудования, применение которых направлено на повышение качества и долговечности дорожных покрытий. При этом одним из главных требований к современному дорожному строительству является возможность финансовой экономии на укладке асфальта и его ремонте без потери общего качества.

Российские дорожные службы активно используют различные способы для минимизации затрат при проведении дорожных работ, но не всегда делают это правильно, экономя на ключевых аспектах и нарушая основополагающие правила, без которых обеспечить асфальтовому покрытию должный уровень качества, долговечности и безопасности становится попросту невозможным. В результате плохое качество российских автодорог стало практически аксиомой, а быстрая экономия государственного бюджета на практике оказалась дутым мыльным пузырем, который, фигурально говоря, лопается каждый раз, когда асфальт преждевременно подвергается деформациям, вновь и вновь требуя ремонта, а то и полной переукладки дорожного покрытия.

Плачевная экономия или как ухудшить качество асфальта

Прежде чем говорить об эффективных и грамотных способах экономии на дорожных строительных и ремонтных работах, нелишним будет рассмотреть, какие меры при первоначальной минимизации затрат спустя всего несколько лет оборачиваются еще большими расходами.

К числу неуместных способов экономии можно отнести следующее:

  • Использование материалов низкого качества. Некачественные дорожно-строительные материалы отличаются недолговечностью, плохо противостоят износу, механическим нагрузкам и климатическим факторам.
  • Некачественная подготовка основания. Ведет к ускоренному разрушению всех слоев дорожных одежд с образованием многочисленных дефектов различного уровня сложности: колейности, трещин, выбоин и ям, шелушений и других деформаций.
  • Уменьшение толщины асфальта. Укладка дорожного покрытия более тонким слоем, нежели это предусмотрено проектом, приводит к снижению прочности дорожных одежд и их неспособности переносить транспортные нагрузки.
  • Уменьшение необходимого количества щебня или использование колотого кирпича вместо него. Подобная экономия приводит к проседанию асфальтового покрытия, а после к его полному провалу.
  • Экономия на битумной эмульсии. Меньшее количество вяжущего снижает качество сцепления нового покрытия со старыми слоями дорожных одежд, приводит к ускоренному выкрашиванию щебня, растрескиванию и быстрому разрушению асфальтового покрытия.
  • Нарушение технологии и правил укладки дорожного полотна. При использовании любой технологии существует ряд правил по подготовке основания, допустимым температурным показателям для укладки полотна, погодным условиям и прочим особенностям. Нарушение существующих норм неизбежно приводит к снижению качества дорожного полотна.
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Несвоевременное устранение деформаций и игнорирование процедур по обновлению слоя износа приводит к уменьшению эксплуатационного срока дорожного покрытия и преждевременному разрушению асфальта.
  • Уменьшение ширины дороги. Разумеется, при меньшей ширине дороги, снизится и количество используемых материалов, но нужно учитывать, что подобное решение может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.

Использование ресурсосберегающих технологий как главное условие экономии при строительстве и ремонте дорог

Устройство конструктивных слоев дорожных одежд, вне зависимости от выбранной технологии, предполагает потребление большого количества различных материалов. Соответственно, реализация работ по строительству или ремонту асфальтовых дорог при правильном подходе имеет просто огромный потенциал для разумного ресурсосбережения. Под разумным ресурсосбережением подразумевается уменьшение количества технических, материальных и временных ресурсов, благодаря которым обеспечивается финансовая экономия при одновременном сохранении или улучшении качественных характеристик дорожного покрытия.

Основные способы, при помощи которых можно обеспечить минимизацию потребления ресурсов, выражаются в следующем:

  • Применение современных технологий асфальтирования для улучшения качества дорожных покрытий и продления их срока службы.
  • Применение современной техники и оборудования.
  • Повторное использование старых дорожных покрытий и других вторичных ресурсов.
Материалы для строительства и ремонта дорог

Современные технологии асфальтирования

Современные технологии предусматривают применение холодных, горячих и литых асфальтовых смесей. От выбранного состава зависят характеристики и условия укладки асфальтового покрытия. Так, холодные смеси имеют меньшую прочность, но могут укладываться при низких температурах, что делает их востребованными при проведении срочных ремонтов. Горячие смеси при большей прочности и долговечности укладываются только при плюсовых температурах, поэтому используются при строительстве и ремонте асфальта в теплое время года. Литые асфальтовые смеси при первоначально высокой стоимости подходят для всесезонного применения, в том числе во время зимнего периода и в непогоду, отличаются износостойкостью и долгим сроком службы с более продолжительными периодами безремонтной эксплуатации.

Помимо правильного подбора технологии и марки асфальта, определяемых на основании условий эксплуатации дорожного покрытия, рекомендуется применение современных дорожно-строительных материалов. К их числу относятся различные геосинтетические материалы (геосетки, георешетки, геотекстиль, геокомпозиты, геоматы и прочее). Они применяются при армировании дорог и позволяют повысить их прочность, снизить риск появления трещин и прочих деформаций.

Применение современных технологий и материалов в первую очередь направлено на улучшение качества дорожных покрытий и продление их срока службы с одновременным снижением затрат на проведение ремонта и обслуживания. Дополнительная финансовая выгода достигается благодаря тому, что при движении по ровной дороге уменьшается потребление топлива и износ транспортных средств, что обеспечивает колоссальную экономию в сфере автотранспортных перевозок.

Современные технологии асфальтирования

Применение современной техники и оборудования для оптимизации стоимости дорожных строительно-ремонтных работ

Дорожная спецтехника и оборудование выступают важной частью в организации дорожных работ и оптимизации затрат на их проведение. Роль дорожного оборудования в обеспечении экономии на укладке и восстановлении асфальта заключается в следующем:

  • Точное дозирование материала, исключающего возможность его перерасхода.
  • Поддержание материала в необходимом состоянии, рекомендованном выбранной технологией. К таким процессам можно отнести, например, подогрев битума для герметизации дорожных швов, поддержание литых смесей и горячего асфальта в необходимом диапазоне температур для сохранения рабочих и технических свойств материалов и прочие типы задач.
  • Транспортировка материла к месту проведения работ без привлечения дополнительной техники.
  • Минимизация ручного труда и необходимость в привлечении меньшего количества персонала.
  • Быстрые темпы работ, исключающие длительный простой автодороги.

Дополнительная финансовая экономия достигается правильным подбором оборудования в зависимости от масштабов дорожных работ:

  • Дорожно-строительная спецтехника. Крупную технику и машины целесообразно привлекать для выполнения больших объемов дорожных работ. При строительстве новых дорог и при капитальном восстановлении старого асфальта целесообразно применять грейдеры, асфальтоукладчики, бульдозеры, самосвалы, катки, битумоварки, скреперы, бетоноукладчики и прочую дорожную технику.
  • Мобильное дорожное оборудование и ручной инструмент. Небольшие объемы дорожных работ предусматривают применение специализированных портативных устройств и ручного оборудования. Заливщики швов, гудронаторы, вибротрамбовки, керноотборники, тепловые копья, ручной дорожный инструмент и прочие приспособления обеспечивают возможность выполнения полного цикла дорожных работ без привлечения парка дорогостоящей техники и машин.

Повторное использование асфальта и других ресурсов

Одним из наиболее перспективных направлений экономии при ремонте дорог является регенерация асфальтобетона, которая может выполняться горячим или холодным способом. При этом восстановление старого покрытия и введение в его состав различных добавок, направленных на улучшение его технических свойств, может выполняться как в условиях завода, так и непосредственно на месте проведения работ.

Помимо этого, существенной экономии можно достичь при использовании вторичных материальных ресурсов, таких как изношенные автомобильные шины, золошлаковые материалы, порошкообразные отходы, продукты дробления и многое другое. 

Качественные дорожные материалы и оборудование от производителя

Надежное оборудование для укладки и ремонта асфальта, отличающееся долгим сроком службы, простотой обслуживания и применения, по выгодным ценам реализует российская компания-производитель «РР-СИСТЕМС». В ассортименте компании представлен широкий модельный ряд оборудования и различный ручной инструмент для строительства и обслуживания дорожных покрытий.

Получить консультацию по ассортименту и характеристикам устройств и помощь в подборе оборудования под конкретные задачи можно при обращении к сотрудникам компании по контактному телефону или через форму онлайн-связи на сайте.

Оборудование для ремонта дорог