Ремонт просевшего участка дороги

ремонт дороги фотоС целью обеспечения эксплуатационной пригодности любое дорожное покрытие нуждается в регулярном обслуживании. При этом своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ является важной частью такого обслуживания.

Необходимость выполнения ремонта может быть обусловлена различными причинами: появление трещин, выбоин, естественный износ полотна, но одной из наиболее актуальных проблем является проседание покрытия на определенном участке дороги.

Локальное проседание дороги: основные причины

дорожные работы фотоСреди факторов, которые могут спровоцировать масштабное проседание участков дороги, можно выделить следующие:

  • Размывание грунта подземными течениями. На этапе проектирования новой дороги в обязательном порядке выполняется геологоразведка, главной задачей которой является выявление подземных рек. Если на асфальтируемом участке такая река есть, но ее не получилось выявить и учесть при проектировании, то через определенный промежуток времени русло подземных течений может расшириться, что приведет к постепенному вымыванию грунта под дорожным полотном и его последующему проседанию.
  • Прорывы в инженерных коммуникациях (водопроводные и канализационные системы), которые заложены непосредственно под дорожным полотном или находятся вблизи от него. В случае прорыва грунт напитывается влагой, что негативно сказывается на его плотности и прочности. Соответственно происходит масштабная усадка грунта, при которой также проседают и повреждаются дорожные одежды. Степень их повреждения может быть различной, начиная с трещин и разломов и завершая локальным разрушением, при котором образовывается дыра.
  • Усадка грунта. Перед строительством дороги обязательно оцениваются все параметры грунта: консистенция, плотность, подвижность и прочее. Кроме того, при необходимости предпринимается комплекс мер по улучшению определенных параметров грунта. Ошибки на этом этапе становятся причиной того, что грунт по своим характеристикам не соответствует реальным нагрузкам. Со временем он проседает, целостность основания и самого полотна нарушается, а дорога становится непригодной для эксплуатации.
  • Повышенные вибрации. Если оценка главных параметров грунта была выполнена неправильно, то наличие дополнительных вибраций, обусловленных близостью метро или взлетной полосы, только усугубят проблему и приведут к более быстрой усадке.

Решить вопрос с проседанием дорожного полотна можно только при помощи качественного ремонта. При этом по возможности восстановительные работы нужно начинать как можно быстрее, чтобы не усугублять проблему.

Подготовительные мероприятия перед выполнением ремонтных работ

яма в асфальте фотоРемонт просевшего участка дороги — это достаточно сложная задача, при организации которой нужно в первую очередь выполнить ряд подготовительных работ:

  • Выявление и устранение фактора, спровоцировавшего разрушения. Проводить ремонт без ликвидации причины проседания нецелесообразно, поэтому в большинстве случаев для ее выявления на проблемной части дороги полностью снимают покрытие и выполняют комплексную оценку грунта.
  • Организация, занимающаяся выполнением ремонтно-восстановительных работ, должна согласовать свои действия с ГИБДД и ОАТИ. Обращение в ГИБДД потребуется для оптимизации дорожного движения, поскольку для автомобилистов будут подобраны наиболее удобные объездные маршруты. Что же касается ОАТИ, то согласование с этими структурами выполняется с целью упреждения более масштабного разрушения коммуникаций.
  • Ограждение ремонтируемого участка, при котором используются специальные барьеры и дорожные знаки. После того, как ремонтная организация согласовала свои действия с ГИБДД, нужно установить дорожные знаки. Они будут информировать водителей о том, что на этом участке дороги проводятся работы, а также регламентировать порядок движения или указывать на объездные маршруты. Сам участок, на котором проводятся ремонтные процессы, ограждают специальными барьерами или другими заградительными конструкциями. Если срок работ превышает один день, то дополнительно потребуется организация специального освещения на восстанавливаемом участке, которая предполагает использование прожекторов и оборудование заграждений сигнальными огнями.
  • Согласование комплекса работ с представителями коммунальных служб. Если повреждение полотна вызвано прорывом канализационной или водопроводной системы, то все действия по ликвидации этой проблемы нужно координировать с владельцами инженерных коммуникаций или компанией, которая отвечает за их содержание и обслуживание.

По завершению подготовительных работ организация, решающая вопрос с проседанием, приступает к ремонту поврежденного участка.

Ремонт

укладка асфальта фотоПосле проведения всех подготовительных мероприятий начинаются восстановительные работы, которые включают следующие этапы:

  • Снятие дорожного покрытия. При выполнении этой процедуры нужно руководствоваться типом покрытия. В случае с покрытием из асфальтобетона ремонтируемый участок вырезают при помощи грунтореза, а затем используют экскаватор или специальный погрузчик для его удаления. При наличии специального оборудования демонтированное покрытие можно применять при последующем восстановлении дороги. Если требуемое оборудование отсутствует, то асфальтобетонный слой загружают в транспортное средство и отвозят на свалку. В случае с бетонным покрытием проблемный участок также вырезается посредством грунтореза, а затем при помощи отбойных молотков или гидромолота это покрытие измельчают и загружают в грузовой транспорт для отправки на полигон.
  • Удаление железобетонного слоя дорожного основания. На большей части дорог с бетонным и асфальтовым типом покрытия верхняя часть основания выполняется из железобетона. Удаление такого слоя происходит следующим образом: требуемый фрагмент вырезают при помощи швонарезчика, на который установлен алмазный диск, а затем разбивают вырезанный участок и извлекают его. Также подготовленный участок можно изъять при помощи крана. Для этого вырезанный фрагмент просверливают, обустраивают анкерные крепежи и извлекают его с помощью крана.
  • Воссоздание целостности коммуникационных систем. Выполнением таких работ занимаются коммунальные службы, при этом для осуществления ремонта может потребоваться временное отключение водоснабжения на восстанавливаемом участке.
  • Укрепление почвы. Одним из наиболее важных этапов является ликвидация пустот, которые можно устранить несколькими способами: посредством забивания глубоких свай или заливкой полостей различными материалами (бетоном, пенополиуретаном).
  • Восстановление грунта. Ликвидировав причины проблемы, нужно воссоздать первоначальный уровень грунта, а также тщательно уплотнить его. Процесс уплотнения выполняется при помощи сваезабивательной машины или вибротрамбовки. Если возможность уплотнения отсутствует, то вырезанный фрагмент засыпают песком или заливают бетонной смесью.
  • Восстановление основания. При восстановлении основания недопустимо использовать материалы, полученные при демонтажных работах, поскольку они не могут обеспечить должную прочность и крепость конструкции, что со временем приведет к повторному проседанию дороги. При обустройстве нового железобетонного слоя важно выполнить перевязку арматурных элементов. Для выполнения этой процедуры с железобетонного слоя посредством гидромолота удаляют часть бетона, оголяя арматуру. Затем прокладывается новая арматура, которая соединяется с имеющимися армирующими элементами посредством сварки. Полученный арматурный каркас сверху заливают слоем бетона, который дополнительно утрамбовывают.
  • Прокладка покрытия. Бетонное покрытие восстанавливают посредством обустройства опалубки для температурных швов и последующей заливки новой бетонной смеси. В случае с асфальтобетонным покрытием чаще всего применяют литьевую технологию.

Последовательное выполнение каждого из этапов восстановительных работ является гарантией качественного ремонта.

Оборудование

Для устранения локального проседания дороги используется целый спектр различного оборудования и специализированной техники. Мы расскажем о наиболее востребованном оборудовании, применяемом в ходе выполнения таких работ.

Ручной заливщик швов

ручной заливщик швов PKZ-70_2-1 фото

Ручной заливщик швов применяется для плавления битума и поддержания его в жидком состоянии с целью последующей заливки швов в дорожном покрытии с возможностью контроля расхода и дозирования материалов.

Швонарезчики

Швонарезчики используются на этапе снятия дорожного покрытия и при удалении железобетонного слоя оснований. Позволяют выполнить аккуратный разрез полотна, сделанного из различных материалов, на глубину до 110 мм.

Вибротрамбовки

Вибротрамбовки необходимы на этапе восстановления грунта и применяются для его качественной и быстрой утрамбовки. В случае проведения масштабных работ часто применяют не вибротрамбовки, а виброплиты.

Купить различное оборудование и материалы, используемые при выполнении работ по обслуживанию и ремонту дорог, можно в компании «РР-СИСТЕМС». У нас вы найдете обширный ассортимент дорожно-строительного оборудования, дорожных ограждений, битумно-полимерных материалов и прочих специализированных товаров. Для клиентов из Санкт-Петербурга предусмотрены выгодные условия доставки: продукция доставляется бесплатно при покупке на сумму не менее 50 тысяч рублей. По России доставка нашей продукции выполняется с помощью транспортных компаний.